Еще одно преимущество российской модели мотора: при правильном подборе материалов и технологического оборудования для нового двигателя можно полностью отказаться от смазки и сервисного обслуживания. Трение между рабочим поршнем двигателя и рабочим цилиндром минимально и стремится к нулю, поэтому возрастает и срок безотказной работы ДВС. Снижение трения на 3-5% повысило КПД устройства. А за счет уменьшения веса и габаритов мотора снизилась и материалоемкость по сравнению с классическими двигателями.
Серийно выпускаемых аналогов такого двигателя нет, заверил глава коллектива разработчиков Дмитрий Анашин, хотя экспериментальные модели близких конструкций были в США и Франции.
При этом заложенные в конструкции нового российского двигателя решения известны: они комбинируют ряд аспектов и роторного двигателя Ванкеля, и двигателя со встречно движущимися поршнями конструкции Чаромского. Топливом для нового мотора могут быть как бензин, так и газ. При этом сгорание топлива происходит в более благоприятных условиях, чем в существующих конструкциях.