Тема:

Автоликбез 2 недели назад

В России перечислили пять дешевых седанов для покупки


Global Look Press

Пятерку самых дешевых в августе 2023 года седанов назвали в России. И это список китайских седанов, без учета российских Lada Granta и Lada Vesta NG, несмотря на то, что рабочие АвтоВАЗа собирают машины практически без выходных. Начнем обзор с пятой позиции рейтинга по цене: от самого дорогого среди самого дешевого до самого дешевого среди доступного.

На пятой строчке расположился седан Changan Eado Plus. В России он продается с весны 2023 года, и сейчас стоит 2 миллиона 299 тысяч 900 рублей. Автомобиль предлагается с одним турбодвигателем мощностью 155 лошадиных сил и семиступенчатой роботизированной коробкой передач. В базе предлагаются светодиодные фары, круиз-контроль и климат-контроль, мульти-руль, 16-дюймовые диски, люк в крыше, камера заднего вида и электронный ассистент при парковке.

На 50 тысяч рублей дешевле предлагается седан Omoda S5. Он в Россию также приехал по весне. Но полуторалитровый бензиновый атмосферный двигатель у него выдает только 113 лошадиных сил. Мотор работает в связке с вариатором, так что педалей в салоне тоже две, а не три. За базовую цену предлагаются фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, круиз-контроль, задние парктроники с камерой кругового обзора, боковые зеркала с электроприводом, подогревом и повторителями поворотников. Колеса также 16-дюймовые. До августовского подорожания седан Omoda S5 опережал своего конкурента на 90 тысяч рублей, но минимальный 40-тысячный рост цены сократил разрыв до минимума, но пока еще сохранил дистанцию между Changan Eado Plus и Omoda S5 до ценового столкновения. Но если Omoda и дальше продолжит модную практику ежемесячного подорожания, то ценового столкновения не избежать.

На третьем месте расположилась китайская марка калининградской сборки. Это Kaiyi E5. Полуторалитровый мотор выдает на гора 147 лошадей, усилие на колеса регулируется через вариатор. Есть фронтальные и передние боковые подушки безопасности, задние парктроники, система кругового обзора, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, кондиционер, мульти-руль, люк в крыше с электроприводом, светодиодная оптика, цифровая приборная панель и мультимедиа с 10,25-дюймовым экраном. Диски легкосплавные, 17-дюймовые. За счет сборки в России цена получает ниже, но все равно на 115 тысяч выбивается за 2 миллиона.

Вторая позиция по цене – у еще одной новинки калининградской сборки. Это седан BAIC U5 Plus. Салон седана в базовой версии отделан эко-кожей. В моем детстве эко-кожу именовали попроще – кожзам. Машина комплектуется механической пятиступенчатой коробкой передач, полуторалитровый мотор выдает вполне приемлемые 112 сил. В базе только фронтальные подушки безопасности, есть кондиционер, камера заднего вида и задние парктроники, "теплые" зеркала с электроприводом, мульти-руль и 12-дюймовая медиасистема. Правда, в отличие от E5 динамиков только два, а не шесть, но это уже информация для меломанов. Главное, цена: 1 миллион 839 тысяч рублей.

Лидер ценовых симпатий – Changan Alsvin. Базовая комплектация LX с 1,5-литровым 98-сильным бензиновым мотором и пятиступенчатой коробкой передач DCT предлагает отделку салона экокожей, мульти-руль, круиз-контроль, фронтальные подушки безопасности, камера заднего вида и парктроники, кондиционер, систему обогрева зеркал заднего вида, а также систему старт/стоп и 7-дюймовую мультимедийку с промежуточными между предшествующими моделями четырьмя динамиками. Золото машина получает за цену. Даже после недавнего подорожания машина стоит 1 миллион 650 тысяч рублей. При таком раскладе конкурировать с Lada Vesta NG китайский седан вполне может: правда, для Lada это будет далеко не базовый ценовой показатель.