Исследования показали высокую эффективность разработки: при полной утилизации тепловой энергии, например, для обогрева зданий и горячего водоснабжения, КПД может достигать 90% при размещении зарядной станции в городской черте.
Станция зарядки электромобилей генерирует электричество с помощью автономных установок, работающих на газе или жидком топливе. Газотурбина преобразует механическую энергию в электрическую с высокой эффективностью.
Это решение позволит устанавливать зарядные станции для электромобилей в отдаленных регионах, где централизованное электроснабжение может быть ограничено. Разработанная модель может быть особенно полезной для развития электрического автомобильного транспорта в удаленных регионах России.
Ученые также подчеркивают, что перспективным вариантом является применение для заряда электромобилей солнечных электростанций и переход от сетей переменного тока к сетям постоянного тока, что позволит снизить излишние потери энергии.
Ранее сообщалось, что в Крыму испытали первую в мире "электробуханку". Автомобиль пока является опытным образцом и способен проехать на одном заряде почти 200 километров.