Цены на продукты и товары повседневного спроса (FMCG) выросли за год на 14% в октябре по сравнению с октябрем прошлого года, подсчитал исследовательский холдинг "Ромир". Это товары личной гигиены, бытовой химии, упакованные продукты питания и напитки, лекарства, батарейки и т.д.
Это связано "с ростом курса валют, так как множество продуктов на рынке являются импортными, а для еще большего количества категорий характерны закупки импортного сырья, – пояснила исполнительный директор "Ромир" Инна Караева. – Одной из причин стабилизации цен в сентябре и октябре могли стать скидки со стороны значительной части ретейлеров".
Для сравнения средняя цена бородинского хлеба весом 400 граммов в октябре за год выросла на 22%, до 34 рублей, дарницкого весом 350 граммов выросла на 10%, батон весом 400 граммов подорожал на 5%, до 33 рублей, по данным оператора онлайн-касс "Эвотор".
В целом потребительская активность снижается с началом осени, но восстановилась до уровня начала марта 2020 года, согласно данным "Сбериндекса".
"Ромир" использует для анализа данные Росстата и данные своей скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Скан-панель собирает данные потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек. Участники панели сканируют QR-коды с чеков для передачи в базу данных Romir Scan Panel.
Почти 70% россиян считают необходимым экономить и тратить деньги по минимуму, чтобы сохранить средства на будущее, следует из опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).