На основании исследования, проведенного к Международному женскому дню аналитиками "Тинькофф Бизнеса", составлен портрет современной россиянки, руководящей собственным бизнесом. В исследовании участвовали более 650 компаний, являющихся клиентами сервиса, также учитывали данные опроса, в котором приняли участие порядка 10 тысяч российских предпринимательниц.
В России доля женщин, ведущих деятельность ООО и ИП составляет 32%. Российские предпринимательницы открывают ИП в семь раз чаще, чем ООО. По данным аналитиков женщины в возрасте 34 лет регистрируются в качестве ИП, а с 35 лет открывают ООО.
Средний возраст женщин, которые имеют свое дело составляет 38-40 лет. Самым молодым предпринимательницам – клиенткам "Тинькофф" 15 лет. Они занимаются онлайн продажами одежды, кулинарией и искусством.
Самым старшим бизнес-леди 86 лет. Дамы нашли себя в розничной торговле, риэлторстве, владеют ресторанами и отелями, а также занимаются пассажирскими перевозками. Отмечено, что у 66% женщин есть законченное высшее образование, тогда как среди мужчин-предпринимателей высшее образование имеется только у 55%.
Более половины бизнес-леди (57%) замужем или находятся в гражданском браке.
По данным аналитиков 22% предпринимательниц имеют бизнес в сфере розничной торговли. В оптовой торговле присутствует 6%, бизнес в оздоровительной сфере имеют 5% женщин. В сфере юридических и бухгалтерских услуг отмечено 4% предпринимательниц. Примерно такое же количество бизнес-леди занимаются грузоперевозками, разработкой ПО, имеют рэлторские компании, ресторанным бизнесом, дополнительным образованием и научной деятельностью.
Из аналитических данных следует, что порядка 35% предпринимательниц имеют доход до 100 тысяч рублей, от 100 тыс. до 3200 тыс. получают 38%. Доход от 200 тыс. до 300 тыс. рублей – 11%, а доход свыше 300 тыс. рублей имеют 15% российских предпринимательниц.
В 76% ИП и ООО, принадлежащих женщинам, имеется менее 10 сотрудников. В 20% штат сотрудников насчитывает от 10 до 50 человек. Большинство женщин-предпринимателей (68%) ответили, что при подборе сотрудников или партнеров не обращают внимания на половую принадлежность. Однако 28% предпринимательниц сообщили, что с мужчинами им работать более комфортно. Лишь 4% сказали, что им удобнее работать с женщинами.