В регионах отмечен culture shift: заказы по доставке еды удвоились


Вести.Hi-tech

Для жителей России необходимость стала привычкой: если во время пандемии доставка еды, продуктов была продиктована безопасностью, то сегодня – удобство.

Опережающий рост рынка доставки в регионах начался во время пандемии летом. В российских городах с населением меньше 1 миллиона человек в первом квартале 2021 года выросло в 2 раза количество заказов еды из ресторанов по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Такие данные приведены в исследовании DeliveryClub, крупнейшего в стране сервиса по доставке еды.

Это явление на рынке назвали culture shift (культурный сдвиг) – изменение поведения потребителей: для многих это стало ежедневной статьей расходов.

"Согласно статистике, города с населением до 1 миллиона человек по итогам первого квартала показали двукратное увеличение количества заказов по сравнению с первым кварталом 2020 года", – сообщается в исследовании. Крупных городах рост меньше – В Москве количество заказов выросло в 1,5 раза, в городах-миллионниках – в 1,4 раза.

Впервые небольшие города с количеством жителей до 1 миллиона обошли Москву и миллионники по динамике роста во втором квартале 2020 года (при сравнении со вторым кварталом 2019 года). С тех опережающий рост фиксируется каждый квартал.

В топ-10 городов-лидеров по приросту количества заказов вошли только города с населением до 1 миллиона человек: Новокузнецк, Хабаровск и Владивосток. В этих городах количество заказов за год выросло более чем в три раза.

В первой половине дня россияне чаще всего заказывают готовую еду, овощи и молочную продукцию. Доля напитков в общем общем объеме заказов растет с 13% до 27% к вечеру.