Президент России Владимир Путин поручил правительству контролировать цены на работу подрядчиков, сырье, материалы при модернизации важных железнодорожных магистралей – БАМа и Транссиба.
"Правительству РФ осуществлять контроль за формированием цен на основные сырье и материалы, используемые при модернизации и проведении капитального ремонта железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, а также на основные виды выполняемых работ", – сообщается в поручении, опубликованном пресс-службой президента по итогам совещания главы государства с членами правительства.
Большая стройка началась на Байкало-Амурской магистрали 12 августа – там заложили камень, символизирующий начало реконструкции восточной ветки. В реконструкции БАМа задействованы все 10 бригад железнодорожных войск. В некоторых местах приходится фактически снимать десятки метров грунта – он нестабилен из-за вечной мерзлоты. Есть участки, где залегают подземные воды. Введение этой дороги в эксплуатацию до конца 2024 года увеличить транспортные возможности Восточной Сибири позволит введение в эксплуатацию этого отрезка магистрали. Работы планируется завершить в 2024 году.
На Транссибе начали строительство нового железнодорожного тоннеля – он заменит старый Керакский, который был проложен в начале XX века. До недавнего времени тоннель справлялся с нагрузкой, но по большинству требований он уже не соответствует современным стандартам, а реконструкцию специалисты посчитали нецелесообразной. Новый тоннель будет выше и шире предыдущего, а главное, поезда пойдут по нему в двух направлениях.