Мобильный офис в любой точке России

Последний год оказался уникальным по количеству и разнообразию новых телекоммуникационных технологий в мире. Российские специалисты разработали одно из самых эффективных решений в этой области.

Пандемия ускорила цифровизацию экономики – в мире все стали выбирать "удаленный" образ жизни. Изменились наши привычки, – начиная с отказа от традиционных походов в магазин в пользу онлайн-покупок с доставкой, и заканчивая работой дома "в виртуальном офисе".

Вырос спрос не только на классическую телекоммуникацию – интернет, телефон. Услуга по созданию телекоммуникационного пространства для дистанционной работы стала самой популярной в мире с первых дней карантина.

За последний год стремительно увеличился спрос на мобильные дистанционные офисы, которые резко сокращают количество реальных встреч клиентов и сотрудников для оказания услуги, будь то какая-то сервисная, финансовая или страховая компания, банк.

Технологические решения здесь не перестают удивлять своей эффективностью.

Так, в рамках Х петербургского международного газового форума прошла презентация концепт-модели виртуального офиса с видеосвязью для консультирования, решения задач клиентов на площади менее квадратного метра в любом отдаленном населенном пункте нашей страны.

Виртуальный офис – инновационная разработка специалистов отдела информационных технологий и телекоммуникаций ООО "Газпром межрегионгаз Черкесск". Эта технология, включая программу, полностью создана российскими разработчиками.

Ее цель – дистанционно решать ряд задач с наименьшими затратами клиентов и компании. Виртуальный офис с качественной двусторонней аудио- и видеосвязью позволяет:

· Ускорить обслуживание клиентов-абонентов потребителей природного газа без необходимости посещения ими центрального или регионального офиса компании.

· Сократить издержки на аренду площадей, персонал, снизить время ожидания обслуживания клиентами в часы пик.

· Перенаправить запросы на наиболее квалифицированных специалистов вне зависимости от их местоположения.

· Отсканировать документы дистанционно и организовать их передачу между клиентом и компанией при поддержке документ-камер в режиме реального времени.

Обмен персональными данными с головным офисом компании ведется по защищённому каналу связи с помощью технологии 3G, 4G через мобильного оператора.

Проект содержит ряд инноваций:

· Один специалист может обслуживать сразу несколько точек присутствия, которые могут размещаться в разных частях города или даже в различных населенных пунктах за сотни километров один от другого.

· Операторы могут моментально переключаться между веб-камерой клиента и документ-камерой для оказания оперативной помощи клиенту. Для захвата изображения используется камера с вариофокальным объективом российского разработчика с высокочувствительным сенсором Sony Starvis и высоким разрешением.

· Абонент может предъявить и переслать оператору любой необходимый документ, который будет прикреплён к лицевому счету в программном комплексе АИС "РНГ" (Автоматизированная информационная система "Расчеты с населением за газ") или в единой базе данных РГК (Региональная газовая компания) или ГРО (Газораспределительная организация), а сотрудник компании способен отправить, скажем, договор или квитанцию и распечатать их на стороне абонента с помощью лазерного принтера.