Глава Мосгосэкспертизы: в условиях пандемии онлайн-взаимодействие с заказчиками стало еще актуальнее

Второй год подряд Мосгосэкспертиза успешно работает в дистанционном формате. Сотрудников перевели на удаленку еще в начале пандемии коронавируса, и компании удалось выполнить свои задачи, сохранив объемы и качество работ. "Сейчас можно с уверенностью сказать, что у нас это получилось", – рассказала Мосгосэкспертизы Анна Яковлева.

Руководитель Мосгосэкспертизы Анна Яковлева рассказала о работе в условиях пандемии и о важности своевременной модернизации электронных сервисов.

- Анна Игоревна, чем запомнится уходящий год для Мосгосэкспертизы?

- Прежде всего тем, что вот уже второй год подряд Мосгосэкспертиза успешно выполняет поставленные перед ней задачи, работая в дистанционном формате. Это большое достижение нашего коллектива, ведь далеко не всем организациям удается сохранить объемы и качество работ в новой действительности.

Мы перевели всех сотрудников на удаленную работу еще в самом начале пандемии, в марте 2020 года. Нам было важно в этот трудный период создать для сотрудников максимально комфортные условия вне офиса и при этом не снизить нашу производительность. И сейчас можно с уверенностью сказать, что у нас это получилось.

- Мосгосэкспертиза уже много лет предоставляет услуги в электронном виде. Как изменилась работа электронных сервисов во время удаленной работы?

- Вы правы, мы довольно давно перевели все наши услуги в электронный вид. И как раз период пандемии лишний раз показал, насколько это было своевременное решение. В условиях удаленной работы электронные услуги и в целом онлайн-взаимодействие с Мосгосэкспертизой стали более востребованы у заявителей и заказчиков. Так, в этом году за получением услуги записи к экспертам обратились почти 170 тысяч раз. Для оперативной коммуникации внутри коллектива и с нашими заказчиками мы обеспечили стабильную работу внутренних систем и взаимодействия с учетом возросших нагрузок, оборудовали рабочие места сотрудников необходимой дополнительной техникой, наладили взаимодействие с помощью видеоконференцсвязи, почты, нашей системы АИС "Экспертиза".

- Какие нововведения в работе электронных сервисов появились в этом году?

- Мы провели модернизацию услуги государственной экспертизы и записи на прием к экспертам, а также появились новые возможности, некоторые технические аспекты были также усовершенствованы, чтобы получение услуг на портале Мэра Москвы mos.ru было интуитивно понятным и удобным. Совсем недавно пользователям на портале Мэра mos.ru стала доступна услуга "Проведение государственной экспертизы в форме экспертного сопровождения". Договор на экспертное сопровождение проекта заключается на год, и в течение этого времени заявитель может подать заявление на проведение оценки изменений, внесенных в проектную документацию, ранее уже получившую положительное заключение; а также на проведение государственной экспертизы изменений, внесенных в проект в ходе экспертного сопровождения. В рамках процедуры для заявителей реализованы все необходимые возможности, в том числе предоставление дополнительных данных по проекту, продление срока оказания услуги и отзыва заявки.

- В этом году Мосгосэкспертиза запустила собственное мобильное приложение – первый подобный цифровой продукт в области экспертных услуг. Что подтолкнуло на создание собственной мобильной платформы?

- Вообще, мы давно обдумывали идею создания мобильного приложения. Но можно сказать, что своеобразным толчком к этому послужила наша удалённая работа в период пандемии. Мы ставили перед собой задачу повысить оперативность работы в удаленном формате, ведь мобильные телефоны у каждого из нас всегда с собой.

Так, теперь, с помощью приложения "МГЭ Онлайн", наши заявители могут получать полные данные о ходе рассмотрения своих проектов в рамках экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий из любой точки мира. Это первое подобное приложение в сфере строительства, у которого нет аналогов на сегодняшний день.

Наши партнеры уже успели оценить удобство приложения, и мы регулярно получаем от них предложения по увеличению функционала. Уверена, что в наступающем году мы сможем порадовать наших заказчиков новыми обновлениями, а также усовершенствованием работы всех наших электронных сервисов.