Банк России обяжет банки выкупать навязанные клиентам финансовые продукты


GLP

Банкам, кредитным и финансовым организациям придется с 1 июля выкупать любой финансовый продукт, навязанный клиенту.

Банк России обяжет банки, кредитные и финансовые организации выкупать навязанные клиентам финансовые продукты.

Так, речь идет об инвестиционном страховании жизни (ИСЖ), прочих видах страхования и финансовых продуктах, навязанных или проданных клиентам, в том числе клиентам, которых плохо проинформировали или ввели в заблуждение.

Если ЦБ выявит постоянные нарушения, то приостановит продажу таких финансовых продуктов.

ЦБ подготовил соответствующие нормативные акты, заявил глава Службы ЦБ по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг Михаил Мамута в интервью "Известиям".

Новые нормы касаются правил продажи финансовых продуктов и способствуют демотивации банков применять недобросовестные практики (мисселинг), подчеркнул Мамута.

Если гражданин жаловался на то, что "его обманули, злоупотребили незнанием", а он "не понял, что ему говорили", то такие слова гражданина следствие рассматривало исключительно против слов сотрудника банка.

Правоохранителям не всегда удавалось установить истину. Между тем введение в заблуждение происходит, как правило, именно в ходе разговора гражданина с сотрудником банка, пояснил Мамута.

Новые нормы устанавливают требования к взаимодействию продавца с покупателем, причем требования одинаковы ко всем – и к банку, и к страховщику.

Новые нормы определяют одну принципиальную установку: то, что продавец говорит устно, не может по сути отличаться от изложенного на бумаге.

ЦБ предполагает, что новые правила продажи финансовых продуктов вступят в силу с 1 июля 2022 г.

По закону, ЦБ имеет право ограничивать продажу неквалифицированным инвесторам сложных финансовых продуктов, если инвесторам предоставлена неполная или недостоверная информация.

Закон обязывает финансовые организации выкупать у физлица финансовый продукт и возмещать расходы, если при продаже нарушены права и интересы потребителя.