На 99% отечественные: как делают "сердца тепловозов" в Новочеркасске

В Новочеркасске собирают тягловые двигатели для поездов метро. Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) работает круглые сутки. Здесь двигатель проходит все этапы от проекта до финальной покраски. Продукция предприятия на 99 процентов состоит из отечественных комплектующих.

В Ростовской области завод по выпуску тяговых двигателей вошел в список системообразующих предприятий страны. На предприятии ради того, чтобы сохранить объемы производства, теперь работают круглыми сутками. Продукцию ждут в десятках регионов. Тем более, что она на 99 процентов собрана из отечественных комплектующих.

В этом цехе создают тяговый двигатель – сердце для любого электровоза или тепловоза. Работа кипит круглосуточно: здесь агрегат проходит все этапы от проекта до финальной покраски.

"Производится герметизация остова, на данном участке у нас расположены якоря для двигателей 514 Е и ДТК 417-а", – рассказывает начальник участка электромашинного цеха Андрей Гулевский.

Предприятие находится на территории новочеркасского "НЭВЗа". В штате – более 1700 сотрудников. В этом цехе собирают генераторы. Они помогают запускать дизельные двигатели в тепловозах.

Из этих цехов детали отправляются по всей стране – в Брянск, Коломну. Всего 25 моделей электрических машин, тяговых, вспомогательных электродвигателей, генераторов для электровозов и тепловозов.

"Электрические машины, производимые предприятием, на 99 процентов изготовлены и отечественных комплектующих", – говорит технический директор "ТМХ-Электротех" Михаил Горбунов.

Один процент – это подшипники, которые доставляют из Германии. Но их планируют заменить на отечественные аналоги.

"Предприятие работает стабильно. В планах – инвестиции, развитие уже в текущем году, повышение заработной платы, стабильно работающий коллектив", – сообщил заместитель губернатора Ростовской области Игорь Сорокин.

Завод вошел в список системообразующих предприятий страны. Планы у предприятия масштабные: сохранить объем выпускаемой продукции – это более 4000 тяговых двигателей и свыше 250 генераторов. А еще донские двигатели уже в этом году отправятся работать в российские метрополитены.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.