Тема:

Обмен санкциями 2 часа назад

Бренды уходят из России, но продукция остается

Убытки иностранных ретейлеров от ухода с российского рынка могут составить миллиард долларов. Это данные крупнейших консалтинговых компаний. Впрочем, продукция большинства международных брендов остается – ее завозят по параллельному импорту.

Сожалеет, но уходит. Шведская H&M Group объявила, что расставание с Россией ударит по бюджету компании. Крупнейшая в Европе розничная сеть по торговле одеждой потеряет 190 миллионов долларов. Ее российские магазины не работали с марта. Теперь остатки товара распродадут. Nike потратил на вывод бизнеса из России десятки миллионов долларов. Закрыт, но не поставил точку испанский концерн Inditex. Он владеет несколькими брендами, среди которых Zara. По прогнозам консалтинговых компаний, прощание с нашим рынком обойдется Inditex в 300 миллионов долларов. Японский Uniqlo может лишиться 150 миллионов долларов.

"Среди тех компаний, которые заявили о своем уходе, или мы понимаем, что они скоро заявят о своем уходе, убытки можно исчислять как минимум миллиардом долларов. С точки зрения маржинальности, безусловно, Россия входила в топ-10 рынков самых перспективных и быстрорастущих для этих брендов, поэтому с этой точки зрения для компаний – это большой удар", – рассказала Марина Малахатько, старший директор, глава ретейл-департамента CORE.XP.

Иностранные компании пытаются компенсировать убытки поставкой товаров через параллельный импорт. Испанская Mango закрыла в России 55 магазинов. Теперь продает продукцию на Wildberries и "Озон". Впрочем, по закону разрешение правообладателя и не требуется. Это защитит бизнес от судебных исков. В списке товаров, которые можно ввозить – техника, мебель, автомобили, одежда. Первые поставки начались в прошлом месяце. Объемы постепенно растут – это позволит снизить цены. Сейчас основные затраты приходятся на логистику.

"Во-первых, нет возможности привезти большую партию. Ее необходимо набрать в разных странах на разных рынках, потом консолидировать, потом поставить, представляете какое увеличение логистических маршрутов. То есть стала глубина партии ниже и возможность привезти крупную партию сократилась", – пояснил Артём Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли.

В торговой сети re:Store, где продают технику Apple – ассортимент восполняют благодаря параллельному импорту. Линейка продукции не сократилась, хотя дефицит товаров есть. Спрос превышает предложение. Поэтому, чтобы купить некоторые модели смартфонов, приходится ждать поставок. Но вскоре должны решить и эти проблемы. Список поставщиков растет.

"Главное то, что отличает параллельный импорт ЦБ от контрафактного продукция – это официально ввезенный товар, то есть он официально ввезен в страну, официально прошел досмотр, он имеет сертификат соответствия, который был получен и который потребитель может посмотреть в каждом магазине", – рассказала Людмила Семушина, пресс-секретарь re:Store.

Впрочем, Apple продолжает ввозить гаджеты. Не для продажи, а для обмена по гарантии техники. Но только той, которая была поставлена в Россию до первого марта.

Cегодня компании продолжают сервисное обслуживание техники, несмотря на параллельный импорт, они сами на себя берут обязательства по ремонту. Раньше это делал сам производитель.

Сейчас крупные игроки рынка: среди которых "М.Видео", "Эльдорадо", "Ситилинк", Яндекс-Маркет и ДНС планируют заключить соглашение о сервисном обслуживании. И предоставлять год гарантии на сложную электронику. Поэтому покупатели ничего не потеряют. В отличие от зарубежных компаний, которым, чтобы уйти из России, приходится тратить сотни миллионов долларов.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.