Авиастроители собрали фюзеляж полностью импортозамещенного "Суперджета"

Российские авиастроители собрали фюзеляж полностью импортозамещенного "Суперджета". Самолет серии NEW – это модификация "Суперджета 100". Его создание началось после введения новых западных санкций. Задача – заменить все компоненты и системы на отечественные. Впереди первые испытания.

Абсолютно новый самолет – и без преувеличения новая глава в истории гражданской авиации России начинается здесь, в Комсомольске-на-Амуре. Цех покидает первый фюзеляж самолета Superjet New – лайнера, который строится по программе импортозамещения из отечественных комплектующих.

Провожает самолет весь коллектив производственного центра корпорации "Иркут" – каждый, кто трудился над созданием первой полностью российской машины.

"Моими руками собрано. Внес вклад, как говорится, в создание самолетов", – говорит сборщик-клепальщик производственного участка №1 цеха сборки фюзеляжа Максим Фалейтор.

Пожелания "В добрый путь" и "Успешных испытаний" на фюзеляже оставили работники, которые полтора десятилетия назад собирали первые опытные "Суперджеты" и отправили в небо более двухсот крылатых машин. Сегодня их успешно эксплуатируют российские и зарубежные авиакомпании.

- С чувством выполненного долга! Я был с первым самолетом, мне очень лестно находиться, быть здесь, участвовать в этом!

Это событие – по сути, начало программы Superjet New и больших строительных проектов здесь, на площадке ОАК-Ростех в Комсомольске-на-Амуре. Чтобы отладить работающий как часы конвейер на самолете, который будет иметь большие габариты, потребуются дополнительные ангары.

"Это будет прямоточный конвейер с большими возможностями для больших объемов серийного выпуска", – говорит директор Производственного центра филиала ПАО "Корпорация "Иркут" "Региональные самолеты" в Комсомольске-на-Амуре Андрей Сойнов.

Успешные наработки, навыки бережливого производства, полная цифровизация – все это теперь послужит созданию лайнера Superjet New. Уже сегодня на такой же фюзеляж в цехах монтируют системы и агрегаты, полученные от российских поставщиков.

"Все системы и агрегаты на самолете должны быть отечественными Наша задача – в том, чтобы в марте следующего года сделать первый полет опытного самолета "Сухой Суперджет Нью" уже на российских комплектующих, с российскими двигателями ПД-8", – говорит заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор ПАО "Корпорация "Иркут" Андрей Богинский.

Заклепка к заклепке – фюзеляж готов к испытанию нагрузками. Его доставка – целая операция. В свой первый полет фюзеляж и отъемные части крыла отправляются на самолете "Руслан". Двумя стотонными кранами, синхронно, самолет размещают на борту. Путь предстоит через всю страну.

Планер и шасси первого самолета будут тестировать в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Жуковского для подтверждения назначенного ресурса в 54 тысячи летных часов. И вот уже Ан-124 встречают в Жуковском. Он благополучно заходит на посадку и готовится к разгрузке.

Начало новой программе положено. Дальнейшие ресурсные, а затем и летные испытания позволят выйти на сертификацию и начать серийное производство.

Сейчас в постройке находятся еще два самолета Superjet New, предназначенные для летных испытаний. Первый из них здесь, в Комсомольске-на-Амуре, уже оснащают элементами импортозамещенных систем и оборудования, тестировать которые в небе будут уже в следующем году.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.