Минпромторг рассказал об авиапарке малой авиации


VisualRian

Малая авиация России не останется без самолетов, основой парка станут новые воздушные суда "Байкал" и "Ладога", сообщила пресс-служба Минпромторга РФ.

По данным министерства их сертификация запланирована на 2023 и 2024 года, а потом начнется их серийное производство. Это возможно произойдет раньше, чем теоретически возможно завершение реинжиниринга двигателя ТВС-2МС (3-5 лет), – уточнили в министерстве.

Легкий самолет "Байкал", который придет на замену "кукурузнику" Ан-2, в январе 2022 года совершил первый полет с аэродрома Екатеринбурга. Полет проходил на высоте 500 м и длился 25 мин. Летчик-испытатель 1-го класса Валентин Лаврентьев выполнил в полете маневры, которые позволяют проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе. Полетное задание выполнено полностью, все системы самолета работали штатно.

Девятиместный самолет "Байкал" предназначен для полетов на местных воздушных линиях и призван заменить Ан-2. Серийное производство "Байкала" начнут в 2024 году. Разработчиком "Байкала" выступает компания "Байкал Инжиниринг" (дочерняя компания "Уральского завода гражданской авиации"), которая в 2019 году выиграла тендер Минпромторга. Опытный образец самолета показали в июле 2021 году на 15-м Международном авиакосмическом салоне "МАКС-2021".

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин ранее подписал распоряжение о комплексной программе развития авиационной отрасли. Программа включает развитие авиапрома и авиаперевозок. Доля отечественных самолетов в парке авиакомпаний России к 2030 году должна вырасти до 81%. В отрасль инвестируют более 770 миллиардов рублей в этот период. Согласно программе до 2030 года планируется произвести более 1 тысячи отечественных самолетов, свыше 760 вертолетов, не менее 5 тысяч двигателей для самолетов и вертолетов.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.