Тема:

Обмен санкциями 11 часов назад

Politico: в Европе заложили энергетическую "бомбу"


Global Look Press

Потолок цен на российскую нефть ЕС заложил "энергетическую бомбу", которая сработает в феврале – "нефтяная война Запада с Россией становится реальной", – отмечается в статье американского издания Politico.

"Экспорт нефти из России имеет огромное значение для всего мира. Это второй по величине экспортер сырой нефти в мире после Саудовской Аравии (стратегический партнер РФ в нефтедобывающем альянсе стран ОПЕК+). В 2021 году около половины этого экспорта пришлось на Европу", – отмечает обозреватель Politico Чарли Купер. Теперь российские поставки нефти, которые на треть обеспечивали рынок ЕС, переориентированы в Индию, Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Новые ограничения ЕС начали действовать 5 декабря: европейским компаниям запрещено обслуживать морские поставки российской нефти по цене выше 60 долларов за бочку. Ответ России может быть жестким.

"Даже если в ближайшие недели мир проживет без серьезной волатильности на нефтяных рынках, следующий крупный санкционный взрыв ЕС может нанести серьезный удар как по поставкам энергоносителей в Европу, так и по мировым ценам", – отмечается в статье Politico.

Следующий запрет ЕС – с 5 февраля 2023 года – включает поставки "продуктов нефтепереработки" из России и станет "самым важным", особенно когда речь идет об одном продукте: дизельном топливе, – заявил Клаудио Галимберти, старший вице-президент по анализу в энергетической компании Rystad.

Европейские компании в ноябре удвоили объемы покупки российского дизельного топлива для создания запасов перед запретом на покупку нефтепродуктов из РФ с 5 февраля.

"Европа зависит от российского импорта дизельного топлива: 60 ​​процентов всего импорта приходится на Россию. Легких альтернатив нет, — напомнил Галимберти. – В середине зимы в Европе может возникнуть нехватка дизельного топлива. Дизельное топливо используется в Европе почти везде, от автомобилей до промышленности и отопления".

Потери для ЕС будут больше, а "предельная цена в 60 долларов за баррель не нанесет вреда России", — сказал Симоне Тальяпьетра, старший научный сотрудник аналитического центра Bruegel. Танкеры, не входящие в юрисдикцию ЕС, продолжат перевозку. Остальные, кто нарушает ограничение, также столкнутся с довольно мягкими ограничениями: им запретят в ЕС страховать, финансировать или обслуживать танкеры для перевозки в течение 90 дней. Денежные штрафы для танкеров ЕС неизвестны, их будут определять национальное законодательство каждой страны.

На рынке не будет хватать 1 млн баррелей в сутки, чаша весов упадет – спрос превысит предложение, что приведет к росту цен.

"Это около 1% всего рынка. Звучит пустяк, но все на нефтяном рынке основано на маржинальной экономике. Требуется небольшая величина, чтобы склонить чашу весов и получить гораздо более высокие цены — именно это, как мы ожидаем, произойдет в феврале", – прогнозирует Галимберти.

В своем ежемесячном отчете о нефти за ноябрь МЭА также прогнозирует , что добыча нефти в России может упасть на 1,4 миллиона баррелей в день в 2023 году, что может привести к росту мировых цен. "Уровень неопределенности никогда не был таким большим", — говорится в отчете Международного энергетического агентства (МЭА).

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.