"Мы пытаемся плавно уйти в эту историю. Мы хотим "перерисовать" логотип. Ощущаем, что бренд несколько устарел. Хотим, чтобы он считывался как дружелюбный и современный", – отметила Бакальчук.
Однако речи о смене названия на "Ягодки" не идет.
Что касается экономических показателей, то Wildberries собирается в 2023 г. увеличить оборот вдвое. "План у нас – расти в два раза. В прошлом году было 1,5-1,6 трлн руб., хотим к 3-3,1 (трлн руб. – прим. ред.) соответственно. В СНГ мы думаем расширяться дальше", – пояснила Бакальчук.
Компания изучает выход на рынки других стран, в том числе на рынки Азербайджана, Грузии и Таджикистана.
Сейчас компания работает в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Армении, Израиле и Узбекистане.
Главной задачей Wildberries является развитие малого и среднего предпринимательства (МСП). "Наша цель – чтобы в стране процент МСП был не 20%, а 40-50%", – подчеркнула Бакальчук.
Оборот компании составил в 2022 г. 1,7 трлн руб. (+ 98% в годовом выражении), а количество заказов достигло 1,5 млрд.
За год на площадке приобрели 1,9 млрд товаров (+ 81%), из них 96% – социально значимые товары и товары первой необходимости.
Среди товаров первой необходимости наиболее динамичными темпами росли продажи хозяйственных товаров (+ 158%), товаров для здоровья (+ 124%) и продуктов (+ 119%).