Перевозки по Севморпути вырастут на 40% в 2024 году

Перевозки по Северному морскому пути (СМП) в 2024 году вырастут до 50 млн тонн. Об этом говорилось на заседании межправкомиссии по развитию Дальнего Востока России и Северо-Восточного Китая.

Более 36 млн тонн грузов будет перевезено в 2023 году по Северному морскому пути – это новый рекорд в истории маршрута, заявил ранее спецпредставитель госкорпорации "Росатом" по вопросам развития Арктики Владимир Панов на форуме "Арктика: настоящее и будущее".

"В этом году мы выйдем на рекордный грузопоток по Севморпути в 36 миллионов тонн", – сообщил Панов.

К 7 декабря уже перевезено 33,6 млн тонн грузов, что на 2,1 млн тонн больше, чем на этот момент времени в прошлом году. К 7 декабря выдано 1 204 разрешения на плавание в акватории СМП, выполнен 1 261 рейс.

Инвестиции в СМП до 2035 года составят 19,5 миллиона рублей, а налоги от арктических проектов – около 21 триллиона.

Северный морской путь – кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. При этом он полностью расположен в территориальных водах России. По плану реализация федерального проекта "Развитие Северного морского пути" должна привести к росту грузопотока до 80 млн тонн в 2024 году и до 150 млн тонн к 2030-му.

Россия приглашает заинтересованные страны к сотрудничеству в развитии Северного морского пути. Об этом на форуме "Один пояс — один путь" в КНР заявил президент РФ Владимир Путин, отметив готовность обеспечить ледовую проводку, связь и снабжение.

Тема создания альтернативы Суэцкому каналу стала особенно актуальной после инцидента с контейнеровозом Ever Given, который сел на мель и парализовал движение по важнейшей транспортной артерии. В результате возникла пробка из нескольких сотен судов. В сутки мировая экономика теряла по 9,6 млрд долларов.

Северный морской путь сразу назвали резервным маршрутом. Но вот по стоимости перевозок он пока дороже на 30%.