"Мы оказались в ситуации, когда такой автомобильный концерн, как Audi Brussels, получил в прошлом году чуть более 50 миллионов евро прибыли. Чистая прибыль самой группы Audi приближается к 6,3 миллиардам евро, если я правильно помню. На мой взгляд, они находятся в процессе переноса производства в другие страны", – сообщил европейскому собкору ВГТРК Анастасии Поповой делегат профсоюза и делегат рабочего совета от Audi Brussels Паскаль де Брюле.
Первое объявление было сделано 9 июля, а третье заседание рабочего совета Renault состоится только завтра в 10 утра, сообщил де Брюле. По его словам, людям говорят о потенциальном покупателе или инвесторе, однако ничего конкретного не сообщается, а ситуация затягивается. На министерской встрече на прошлой неделе было достигнуто соглашение, по которому всем работникам будут выплачены зарплаты. Однако те, кто вернется на работу завтра, будут делать это уже на добровольной основе, пока продолжаются сами переговоры.
Европа "мало что делает для сохранения промышленности", так что постепенно промышленность из Европы уходит, отмечает де Брюле: в других странах те же самые компании зарабатывают больше. Компании проще закрыть бельгийский завод – и тогда на улице окажутся около трех тысяч человек и еще тысяча субподрядчиков Audi. То же самое грозит и двум заводам группы Volkswagen в Германии.
"Понятно, что промышленный сектор испытывает большие трудности в Бельгии. особенно автомобильный сектор, – говорит работник профсоюза CSC Карим Нурри. – В Бельгии сейчас многие закрываются, в том числе и небольшие компании. Но с Audi это уже около 2000 человек, потерявших работу. У нас уже были закрытия в 2012 году, и эти, возможно, последние".
Поэтому люди пришли на Люксембургскую площадь, чтобы их услышали – в первую очередь европейские политики.
Подробный репортаж Анастасии Поповой – в программе "Вести в 20:00" на телеканале "Россия".