Коммерческий директор "Скиф-Карго" Михаил Коптев отметил, что "нехватка товаров на складах и возможное повышение цен могут стать реальностью для многих компаний". Он призывает ритейлеров заблаговременно заказывать товары и рассматривать альтернативные маршруты доставки.
В Asia Import Group также предвидят сезонный пик грузоперевозок перед новогодними праздниками. В компании предупредили, что если импортеры в октябре не позаботятся о бронировании мест в транспорте для своих грузов, есть риск, что китайская продукция поступит в Россию только после праздников. Это касается в основном морских и железнодорожных перевозок.
Геннадий Чичин, директор направления "ПЭК: GLOBAL", уточнил, что на морских и железнодорожных маршрутах происходит перегрузка, из-за чего время ожидания перевалки контейнеров достигает 20-30 дней. Он объясняет, что в октябре сроки мультимодальной доставки увеличились на 30% по сравнению с августом, составляя 55-60 дней, что не учитывает дополнительные задержки в центральных регионах России.
Ранее директор Института стран Азии и Африки МГУ Алексей Маслов заявил в эфире "Вестей ФМ", что сроки доставки товаров из Китая в Россию могут вырасти уже в октябре — не только из-за каникул в Китае по случаю Дня образования КНР, но и из-за общего замедления в сфере торговли.