Группа исследователей Мюнхенского технического университета (TUM) объявила о создании полностью автоматической системы посадки для компактных самолетов, которая работает на основе GPS, ИК-датчиков и алгоритмах компьютерного зрения. Как ожидается, новая разработка позволит самолетам в небольших аэропортах приземляться самостоятельно, без участия пилота, показаний наземных систем и какой-либо другой помощи извне.
Вопреки широко устоявшемуся мнению, системы автопилота в "полноразмерных" воздушных суднах не являются полностью автономными. Как пишет TechCrunch, крупногабаритные лайнеры используют курсо-глиссадную систему (ILS), или заходят на посадку "по приборам", ориентируясь на радиосигналы, испускаемые дорогостоящими наземными антеннами.
Однако маленькие аэропорты не располагают настолько мощными радиомаяками. В результате пилотам приходится сажать легкие летательные аппараты вручную, ориентируясь "на глаз" (что может подвести в условиях недостаточной видимости и плохой погоды) и GPS-сигналы, точность которых не слишком высока.
Экспериментальная система C2Land, разработанная немецкими учеными, позволит существенно обезопасить и упростить посадку в маленьких аэропортах. Эта система ищет взлетно-посадочную полосу так же, как люди: своими "глазами", используя для этого видимые и инфракрасные камеры на носу самолета. А корректируют курс алгоритмы компьютерного зрения, опирающиеся на GPS-сигналы.
В мае система успешно прошла полевые испытания. Прототип C2Land был установлен на легкий двухдвигательный самолет Diamond DA42, а в кабине сидел летчик-испытатель, который держал, но не управлял штурвалом.
C2Land находится на ранней стадии разработки и пока не готова к коммерческому использованию. Однако в будущем технология может помочь сделать посадку в небольших аэропортах более безопасной, а также может быть задействована системах автономного полета.