Сбербанк изучает вариант отказа от ведения совместного с "Яндексом" проекта по созданию "русского Amazon". Как сообщает The Bell со ссылкой на собственные источники, руководство госбанка разочаровалось в идеи партнерства на базе "Яндекс.Маркета" еще год назад.
Во-первых, рассказал собеседник издания, в Сбербанке недовольны тем, что маркетплейс "Беру" не выполнил KPI, поставленный на первый год. За первые 9 месяцев работы проект выручал по миллиарду рублей в месяц, в то время как оборот Ozon за весь прошлый год составил 42,5 миллиарда рублей.
Во-вторых, партнеры не могут договориться о стратегии: "Яндекс" выступал против желания Сбербанка получить больше контроля в операционной деятельности. И в-третьих, госбанк настаивал, чтобы все платежи проходили через него, однако некоторые другие банки предлагали поисковику более выгодные условия.
По информации The Bell, партнеры уже предложили друг другу "концепции развода", но решения об окончании совместного бизнеса пока нет. Ни одна из сторон не ответила на запрос журналистов по существу. В "Яндексе" ограничились словами о том, что довольны "общим результатом" по развитию "Беру".
Так как дела с "Яндексом" не складываются, Сбербанк рассматривает покупку крупного игрока в онлайн-ритейле — интернет-магазина Ozon или сервиса объявлений Avito. Интерес к ним, пишет The Bell, проявляет именно госбанк, а не совместное предприятие с "Яндексом".