В преддверии очередной президентской кампании в США социальная сеть Twitter решила изменить свои правила и полностью запретить любую политическую рекламу. Будет лишь несколько исключений — например, информирование о регистрации избирателей.
"Мы уверены, что охват политических идей должен зарабатываться, а не покупаться", — заявил генеральный директор и сооснователь Twitter Джек Дорси.
We’ve made the decision to stop all political advertising on Twitter globally. We believe political message reach should be earned, not bought. Why? A few reasons…����
— jack ������������ (@jack) October 30, 2019
Из-за возможности точно формулировать и нацеливать сообщения в интернете при помощи алгоритмов машинного обучения, а также бесконтрольно распространять ложь и дипфейки, политическая реклама в интернете создаёт совершенно новые угрозы для гражданского дискурса, утверждает Дорси. Можно было бы пытаться модерировать такую рекламу, отделяя добросовестную от недобросовестной, но это создаёт слишком много проблем.
Запрет будет распространяться как на записи, продвигающие конкретных кандидатов, так и на оплаченные твиты с мнениями по важным политическим вопросам. Окончательные правила запрета Twitter опубликует 15 ноября, а в силу они вступят неделю спустя.
Один из главных конкурентов Twitter — Facebook (запрещена в РФ) — упорно отказывается не только ограничивать платные политические объявления, но и проверять содержащиеся в них утверждения на достоверность. Хотя многие, после известных случаев манипулирования избирателями во время кампании 2016-го года, призывают Марка Цукерберга к полному запрету на политическую рекламу.