Вести.net: МТС тестирует "умную" колонку

МТС — первый мобильный оператор в России, решивший создать собственного голосового ассистента. Компания, как стало известно, тестирует "умную" колонку с голосовым помощником. Журналистам устройство на тест пока не дают, но уже известно, что оно может.

По нашим данным, работа над собственным голосовым ассистентом и "умной" колонкой в МТС началась полгода назад. Готовая колонка, судя по фотографиям, немного похожа на HomePod от Apple. Голосового ассистента в МТС называют "виртуальным помощником" и дали ему имя "Марвин".

"Умных" помощников редко называют мужскими именами, большинство компаний предпочитают женские: Алиса, Siri, Alexa, Маруся. Похоже, что назвали ассистента в честь известного учёного в области искусственного интеллекта, Марвина Минского.

Виртуальный помощник разработан полностью на своих, МТС-овских решениях. Речь идёт не только о нейронных сетях, но и о технологиях распознавания речи и перевода голосовых запросов и команд в текст. Пока "Марвин" может включать музыку и аудиокниги, рассказывать новости, управлять умным домом и отвечать на вопросы.

Кстати, по поводу включения голосовыми командами музыки: тут можно предположить, что МТС задействовала давнее партнёрство с "Яндекс.Музыкой" и обучила "Марвина" работе с сервисом. А, может быть, компания даст пользователям возможность переключаться между несколькими музыкальными приложениями.

В МТС пока не готовы выдавать устройства на внешние тесты журналистам, но обещают запустить устройство в продажу ориентировочно в первой половине следующего года. Похоже, нас ожидает настоящий бум русскоговорящих (или по-русски понимающих) умных колонок. Напомним, свою колонку с голосовым ассистентом "Маруся" планирует выпустить в начале 2020 года Mail.Ru Group. Разработку собственной колонки начал и "Сбербанк". Ожидается, что презентация этого гаджета также состоится в 2020-м.

При этом на российском рынке уже полтора года продаётся "Яндекс.Станция". Пару месяцев назад поисковая компания выпустила новую версию, Станцию Мини, также с голосовым помощником "Алиса". А если учесть, что ещё есть партнёрские устройства с "Алисой" от компаний Elari, LG, Irbis и Dexp, то картинка становится ещё интереснее.

По оценке Just AI, продажи колонок с "Алисой" составят за 2019-й год 320 000 штук. Но в будущем году, когда у помощгницы "Яндекса" появятся конкуренты, эксперты компании ждут роста этого показателя до 1 млн штук. Причём оборот рынка может достичь 100 млн долларов.