Крупнейший российский поисковик не исключает возможности выхода на рынок сотовой связи в качестве виртуального сотового оператора (MVNO). Об этом сообщает со ссылкой на источники "Коммерсант".
По данным издания, привлечь абонентов должно будет комплексное предложение, в котором тариф со звонками и интернет-доступом объединён с подпиской "Яндекс.Плюс". В неё, напомним, включен полный доступ к "Яндекс.Музыке", бесплатный просмотр части видеоконтента на "Кинопоиске", а также скидки и бонусы при использовании других сервисов "Яндекса".
Два источника на рынке сообщили изданию, что поисковик рассматривает возможность запуска виртуального оператора на сети Tele2. Другой собеседник отметил, что поимом Tele2 будет предусмотрено переключение абонентов и на сети других операторов. Однако в самом "Яндексе" планы создать MVNO пока отрицают.
У российских IT-компаний уже есть опыт запуска виртуальных операторов, хотя и не очень успешный. В 2017-м был запущен VK Mobile, использовавший сеть "МегаФона". Однако проект был закрыт менее, чем через год. В настоящее время самыми популярными виртуальными операторами в России являются Yota (57% рынка MVNO по данным "ТМТ Консалтинг"), "Ростелеком" (16%), "Тинькофф Мобайл" (9%), МГТС (6%) и "СберМобайл" (5%).
Эксперты, опрошенные "Коммерсантом", отмечают, что создание MVNO было бы логичным шагом для "Яндекса". Компания планомерно выстраивает собственную экосистему сервисов, задача которой — зарабатывать максимум на лояльной аудитории, предлагая ей максимум разнообразных сервисов. Тем же путём идут Mail.Ru Group, "Сбербанк" и "Тинькофф". Причём у последних двух свои виртуальные сотовые операторы уже есть, а владеющий Yota "МегаФон" опосредованно является крупным акционером Mail.Ru Group.