Израильская компания Adshir анонсировала технологию LocalRay, которая поможет привнести на смартфоны поддержку высококачественной компьютерной графики. Речь идет о трассировке лучей, обеспечивающей в играх "живой" рендеринг прозрачных поверхностей и объектов, правдоподобных теней, преломлений, реалистичных отражений и других видеоэффектов, близких к кинематографическим.
Adshir основал ученый Реувен Бакалаш в 2011 году, и с тех пор получил более полусотни патентов. За это время его команда пыталась выяснить, каким образом программная поддержка трассировки лучей может быть реализована на разных операционных системах, процессорах и устройствах с потребляемой мощностью от 2 до 200 Вт.
Результатом их трудов стало кроссплатформенное решение LocalRay, совместимое с чипами ARM и Intel, а также операционными системами Windows и Android (скоро должна появиться и поддержка iOS). Созданная в Adshir система, например, позволит добиться на смартфонах достоверной с точки зрения физики симуляции освещения, причем для этого ей будет достаточно интегрированной графики. Для сравнения, видеокарты Nvidia GeForce RTX в игровых компьютерах или ноутбуках для достижения аналогичного эффекта могут потреблять сотни ватт энергии.
Возможности LocalRay продемонстрируют в рамках выставки CES 2020 — она будет запущена на смартфоне, планшете, ноутбуке и ПК со встроенной графикой, пишет VentureBeat. Правда, для работы системы необходимо, чтобы разработчики предусмотрели поддержку LocalRay в своих проектах.