Ключевую возможность видеокарт последнего поколения реализовали на смартфонах

Израильская компания Adshir анонсировала технологию LocalRay, которая поможет привнести на смартфоны поддержку высококачественной компьютерной графики

Израильская компания Adshir анонсировала технологию LocalRay, которая поможет привнести на смартфоны поддержку высококачественной компьютерной графики. Речь идет о трассировке лучей, обеспечивающей в играх "живой" рендеринг прозрачных поверхностей и объектов, правдоподобных теней, преломлений, реалистичных отражений и других видеоэффектов, близких к кинематографическим.

Adshir основал ученый Реувен Бакалаш в 2011 году, и с тех пор получил более полусотни патентов. За это время его команда пыталась выяснить, каким образом программная поддержка трассировки лучей может быть реализована на разных операционных системах, процессорах и устройствах с потребляемой мощностью от 2 до 200 Вт.

Результатом их трудов стало кроссплатформенное решение LocalRay, совместимое с чипами ARM и Intel, а также операционными системами Windows и Android (скоро должна появиться и поддержка iOS). Созданная в Adshir система, например, позволит добиться на смартфонах достоверной с точки зрения физики симуляции освещения, причем для этого ей будет достаточно интегрированной графики. Для сравнения, видеокарты Nvidia GeForce RTX в игровых компьютерах или ноутбуках для достижения аналогичного эффекта могут потреблять сотни ватт энергии.

Возможности LocalRay продемонстрируют в рамках выставки CES 2020 — она будет запущена на смартфоне, планшете, ноутбуке и ПК со встроенной графикой, пишет VentureBeat. Правда, для работы системы необходимо, чтобы разработчики предусмотрели поддержку LocalRay в своих проектах.