Вести.net: «Сбербанк» разрабатывает собственную мультимедийную платформу для автомобилей

«Сбербанк» разрабатывает по сути конкурента «Яндекс.Авто», а двое музыкантов-программистов решили сделать все мелодии общедоступными. Подробности – в программе Вести.net.

«Сбербанк» разрабатывает собственную мультимедийную платформу для автомобилей, фактически конкурента аналогичной платформы от «Яндекса». А руководит проектом бывший директор по развитию бизнеса «Яндекс.Авто» Андрей Василевский. Василевский проработал в «Яндексе» над этим проектом пять лет. Занимался запуском его в России, а также переговорами с автоконцернами.

Сейчас бортовой компьютер «Яндекс.Авто» можно купить и установить в автомобили самых разных производителей от Toyota и Hyundai до Volkswagen и Mitsubishi. С некоторыми из этих компаний «Яндекс» уже договорился и об установке своих систем прямо на заводе. И вот, как пишет «Коммерсант,» Василевский покинул компанию. Дальше сложнее. Одни говорят, что с ним в «Сбербанк» ушла чуть не вся команда, другие – что пара человек, третьи – что он ушел один. Официальных комментариев нет. Зато все вспомнили слухи про то, что «Сбербанк» покупает «2ГИС», картографию, без которой автомобильный сервис не построить. В любом случае аналитики, которых опросил «Коммерсант» сомневаются, что у «Сбербанка» получится быстро вывести свою платформу для автомобилей на рынок, да и в разговоре с нашей программой создатели «Яндекс.Авто» говорили, что автопром отрасль инертная.

Сейчас на российских дорогах около 150 тысяч автомобилей с системами от «Яндекса» и только через три-пять лет в компании ждут, что их станет около двух миллионов. Кроме то, во многих автомобилях сейчас с заводов устанавливаются бортовые компьютеры, поддерживающие мультимедиа сервисы от Google и Apple, Android Auto и Carplay соответственно, которые, по сути, занимают ту же нишу, что и «Яндекс.Авто» или что-то от «Сбербанка» если такое появится.

С другой стороны, все это вполне вписывается в стратегию «Сбербанка» закрепится во всех возможных хай-тек-направлениях. Инвестиции и партнерство уже дали банку доступ к паре десятков технологичных сервисов, от видеостриминга до онлайн-ритейла. Ну и плюс сам факт того, что «СберАвто» будет делать бывший руководитель «Яндекс.Авто».

Это к тому, что в последнее время как-то по-особому проступает конкуренция «Сбербанка» именно с «Яндексом». Всего неделю назад «СберТех» представил ТВ-приставку с голосовым управлением, разработку которой курировал Константин Круглов, тот самый, что запускал «умную» колонку «Яндекс.Станция».

И совершенно невероятная история из мира технологии, музыки и авторского права. Два программиста-музыканта: Дэмиен Рил и Ноа Рубин попытались решить проблему, от которой страдают многие композиторы. Речь о том, что музыкантов, которые пишут какую-то новую мелодию могут обвинить и не всегда обоснованно в том, что они скопировали ее фрагменты у другого исполнителя. По мнению Рила и Рубина – это несправедливо хотя бы потому, что количество возможных мелодий хоть и огромно, но конечно и они решили сделать все мелодии общественным достоянием, чтобы никто не могу заявить на них авторских прав.

Для этого они с помощью нейросети сгенерировали 68 млрд комбинаций из восьми нот и 12 тактов. Вроде как это и есть все возможные мелодии. А затем опубликовали под лицензией Creative Commons Zero, фактически позволив всем использовать их как угодно. Что из этого выйдет в итоге не очень понятно, просто потому что конфликты все равно разбирать будут судьи. А еще может статься, что самих программистов обвинят в том, что они скопировали часть существующих и тем самым нарушили авторские права. В любом случае это очень любопытная попытка решить большую музыкальную проблему технометодами.