"Яндексу" запретили использовать товарные знаки со словом "Афиша"

Роспатент аннулировал регистрацию товарного знака "Яндекс Афиша"

Палата по патентным спорам (ППС) Роспатента аннулировала регистрацию товарного знака "Яндекс Афиша". Теперь "Яндексу" запрещено использовать этот бренд для большинства категорий товаров и услуг, для которых он был зарегистрирован.

Правовая охрана бренда "Яндекса" отменена для двух классов товаров (включая компьютеры, устройства для звукозаписи, носители информации, печатную продукцию) и шесть категорий услуг (реклама, беспроводное вещание, бронирование путешествий, дискотеки, издание книг, производство кино, кинопрокат, разработка программного обеспечения).

Использовать товарные знаки со словом "Афиша" компания вправе только для одного класса услуг (юридические услуги, услуги службы безопасности для физической защиты материальных ценностей и индивидуальных лиц), передает РИА Новости со ссылкой на решение Палаты.

ООО "Компания Афиша" (входит в Rambler Group), занимающаяся онлайн-продажами билетов на мероприятия, обратилась в ППС с просьбой запретить "Яндексу" использовать слово "Афиша" в конце декабря. В Rambler настаивали, что бренды сходны до степени смешения, используются для обозначения однородных товаров и услуг, поэтому способны ввести потребителей в заблуждение.

В Палате с доводами Rambler согласились, признав факт нарушения нормы Гражданского кодекса. Кроме того, там указали, что "Яндекс" зарегистрировал товарный знак "Яндекс Афиша" в августе 2019 года, тогда как структуры Rambler владеют товарным знаком "Афиша" с 2001 года, с приоритетом от 1998-го.

Представители "Яндекса" заявили, что не согласны с вынесенным решением и будут его обжаловать.