Вести.net: Индия запретила TikTok, а МТС выпустила "Марвина"

Власти Индии запретили 59 китайских приложений. А МТС наконец выпускает на рынок свою «умную» колонку с голосовым помощником «Марвин». Подробности – в программе Вести.net.

Власти Индии запретили 59 китайских приложений. Почти все это крупные проекты, самые заметные из которых это сервис коротких видео TikTok, а еще в список запрещенных попали программы от производителя смартфонов Xiaomi, карта от китайского гиганта Baidu и мессенджеры WeChat и QQ от другого гиганта Tencent, браузер, новостные приложения и даже популярные игры.

Официальная причина – эти приложения связаны с действиями, наносящими ущерб суверенитету и целостности Индии, а также безопасности государства и общественного порядка. А еще в индийском правительстве заявили, что получили много жалоб на приложения, которые крадут данные пользователей и передают их на иностранные серверы.

Тут стоит заметить, что нынешнему решению властей предшествовала необычная инициатива снизу. Пару недель назад появилось приложение для индийских пользователей, у которого была всего одна функция – распознавать и удалять со смартфона все китайские программы. При этом нужно понимать, что Индия – это колоссальный и главное растущий рынок, за который бьются все производители смартфонов. Но именно китайские бренды, если верить подсчетам, занимают более 80% этого рынка, а суммарная аудитория запрещенных сейчас приложений – свыше 500 млн человек.

Впрочем, как отмечают по другую сторону океана, не очень понятно, как именно будут блокировать эти приложения: добиваться их удаления из магазинов приложений или просто закрывать доступ к ним через интернет провайдер, пока официальных комментариев на этот счет нет, а сами программы по-прежнему доступны в магазинах Apple и Google.

К российским новостям. МТС наконец выпускает на рынок свою «умную» колонку с голосовым помощником «Марвин», утечки о котором были еще в прошлом году. Правда пока устройство раздадут только лояльным абонентам, а для прочих любопытных доступно приложение с голосовым помощником. Тут интересно, что в формате приложения «Марвин» даже не голосовой ассистент, то есть сам он пока не говорит. Общаться с ним можно текстом и голосом, но слушает он не постоянно, а только при нажатии на кнопку, а отвечает исключительно текстом. Тут имеется ввиду, что не всем пользователям нравится, то их постоянно слушают в ожидании кодовой активационной фразы. Но это отдельное приложение, колонка работает вполне привычно, как и аналоги.

Аркадий Сандлер, директор Центра искусственного интеллекта МТС: «Мы исследовали вопрос полезности разговаривающего ассистента внутри приложения и наткнулись на ситуацию, что оказывается, это не очень сильно востребованная вещь. В приложении сказать свой вопрос – популярно и нужно, а получить ответ голосом не всегда удобно, в отличии от текста. Поэтому мы, в качестве первой версии сделали таким образом и посмотрим, как это будет развиваться».

Пока «Марвин» умеет не очень много. Способности голосовых ассистентов принято измерять по количеству навыков, то есть мини-программ, которые они могут выполнять. У Alexa от Amazon, лидера на этом поле, таких за сотню тысяч. У российской «Алисы» от «Яндекса» – тысячи, у «Маруси» от Mail.Ru больше сотни, у «Марвина» пока двадцать.

Аркадий Сандлер, директор Центра искусственного интеллекта МТС: «Дело в том, что в отличии от наших коллег, у которых такое решение есть, оно выстроено на плечах намного более долгого времени разработки технологий, которые необходимы в ассистенте: распознавание голоса, какие-то вещи НЛП, поисковые машины и так далее. Нам практически все пришлось делать самостоятельно, с нуля, собственными руками. Более того насколько мне известно, цикл разработки у нас занял в итоге все равно самое короткое время по сравнению со всеми остальными».

В МТС рассчитывают на то, что потенциальный рынок голосовых помощников в России очень большой и у операторов есть шансы занять его долю. В прошлом году подсчитали, что в 2021 году в России будет больше 4 млн таких колонок. В МТС ставку собираются делать на семейное потребление, говорят, что у них чуть не самая большая коллекция аудиокниг. Колонка поддерживает работу с двумя музыкальными сервисами: собственно МТС Music и сторонним «Звук». А еще в колонку встроили хаб, для устройств «умного» дома стандарта ZigBee для управления совместимыми лампочками, датчиками и шторами, такого нет ни у «Яндекса», ни у Mail.ru в их колонках.