"AliExpress Россия" — совместное предприятие китайской Alibaba, российской Mail.Ru Group, "Мегафона" и РФПИ — объявило о планах запустить сервис экспресс-доставки. Услуга под названием "Есть!" будет работать в Москве, Санкт-Петербурге, Подмосковье и Ленинградской области.
Об этом сообщает РБК со ссылкой на заявление "AliExpress Россия" и выступившего партнером в организации новой услуги сервиса "Самокат". Предполагается, что клиент сможет получить свой заказ через 15-30 минут после оформления.
На первом этапе ассортимент товаров для экспресс-доставки будет совпадать с ассортиментом "Самоката" — в частности, там есть базовые продукты питания и готовые блюда, бытовая химия, корма для домашних животных, средства личной гигиены. На стадии подготовки находится и партнерство сервиса с "несколькими крупными продуктовыми сетями". В "Магните" и "Ленте" изданию подтвердили, что такие переговоры ведутся.
Осуществлять доставку будут курьеры "Самоката". Для оформления заказов экспресс-доставки в приложение AliExpress добавят отдельный раздел "Есть!" с отдельной корзиной. В настоящее время на одной из платформ "AliExpress Россия" – Tmall – уже представлены продукты питания с длительными сроками хранения. Однако на их доставку требуется до двух суток.
Сервис экспресс-доставки "Самокат" был основан в Санкт-Петербурге и использует для сокращения сроков получения заказа сеть небольших складов. Летом 2019-го проект получил крупные инвестиции — около 10 миллионов долларов — от структуры девелопера ПИК, ставшей крупнейшим акционером стартапа. В мае 2020-го 75,6% компании купило совместное предприятие "Сбербанка" и Mail.ru Group.