"Дюна", "Матрица 4" и другие блокбастеры выйдут одновременно в кинотеатрах и интернете

В Голливуде все меньше надеются окупить затраты на производство блокбастеров за счет пустующих в пандемию кинотеатров. Вместо этого ставку сделают на стриминг — киностудия Warner Bros. объявила о решении показывать онлайн в сервисе HBO Max все свои блокбастеры 2021-го года одновременно с оффлайновой премьерой.

Все кинофильмы, запланированные к выпуску Warner Bros. в 2021-м году, будут выходить на стриминговой платформе HBO Max одновременно с кинотеатрами. К беспрецедентному эксперименту, который продлится весь следующий год, одну из крупнейших голливудских студий подтолкнула пандемия.

До 2020-го года кинотеатры неизменно получали возможность показывать премьеры эксклюзивно в течение определенного — до нескольких месяцев — времени, прежде чем фильм можно было купить на Blu-ray, в цифровом формате или, тем более, посмотреть в интернет-кинотеатре по подписке. Однако нежелание зрителей подвергаться риску заражения коронавирусом в кино заставляет пересмотреть эти правила.

Warner Bros. планирует сделать доступными для просмотра подписчиками сервиса HBO Max такие с нетерпением ожидаемые блокбастеры как "Дюна", "Матрица 4", "Смертельная битва", а также "Мелочи", "Иуда и черный мессия", "Том и Джерри", "Годзилла против Конга", "Король Ричард", "Те, кто желают мне смерти" и другие фильмы.

Все ленты можно будет посмотреть, оформив подписку на HBO Max стоимостью (в США) 15 долларов в месяц, которая при покупке сразу на полгода обойдется еще дешевле. Правда, доступны в стриминге фильмы будут всего месяц после премьеры, после чего на неопределенное время снова станут кинотеатральными эксклюзивами.

Число подписчиков HBO Max в США составляет около 8,6 млн человек — это данные владельца WarnerMedia, телекоммуникационного гиганта AT&T за сентябрь 2020-го. В компании не скрывают своего недовольства динамикой роста аудитории и поэтому готовы пойти на решительные меры, рискуя при этом разозлить своих партнеров — владельцев сетей кинотеатров. Решение Warner выпустить очередной блокбастер — фильм Кристофера Нолана "Довод" — в кинотеатрах во время пандемии привело к убыткам в сотни миллионов долларов, пишет The Verge.