Лидеры мирового рынка интернет-рекламы — Google и Facebook (запрещена в РФ) — договорились "сотрудничать и содействовать друг другу" в случае начала расследования в отношении одной из компаний из-за их соглашения о взаимной координации действий на рынке. На это указывают неотредактированные версии документов, сопровождающих поданный на прошлой неделе антимонопольный иск.
О содержании прилагаемых к иску внутрикорпоративных документов пишет The Wall Street Journal. В самом иске утверждается, что в сентябре 2018-го поисковик и соцсеть заключили "пакт о ненападении": Facebook обязался не создавать инструментов для онлайн-рекламы, конкурирующих с гугловскими, в обмен на свободу действий в некоторых секторах рынка.
Как стало известно из неотредактированных оригиналов документов, договоренность интернет-гигантов также включает пункт о сотрудничестве и взаимной поддержке в случае любого антимонопольного разбирательства. Всего слово "антимонопольный", вымаранное в публично доступной версии секретного соглашения, встречается в нем не менее 20 раз.
В Google заявили изданию, что подобные соглашения, оговаривающие действия в случае начала антимонопольных расследований, весьма распространены. В поисковике настаивают, что утверждения в иске о манипулировании рекламными аукционами в пользу Facebook не соответствуют действительности. "Никакой эксклюзивности у Facebook нет, и они не получают никаких данных, которые не были бы доступны другим участникам", — заявили в Google.