Входящая в холдинг Alphabet (также владеющий поисковиком Google) компания Waymo объявила о запуске в тестовом режиме сервиса роботакси в Сан-Франциско. С декабря 2018-го "гугломобили" без водителя возили пассажиров на ограниченной территории в пригородах Финикса (штата Аризона), однако в крупном мегаполисе такую услугу начнут оказывать впервые в истории.
В первое время воспользоваться для вызова роботакси приложением Waymo One в новом для него регионе смогут только сотрудники компании — так надеются собрать отзывы о проблемах сервиса, не привлекая к ним излишнего внимания. В Waymo рассказали, что оптимизировали систему автономного "восприятия", планирования и навигации Waymo Driver для работы в условиях большого города со сложной дорожной ситуацией.
Например, остановившись рядом с автобусом у пешеходного перехода, роботакси будет готово к внезапному появлению на дороге людей. А "увидев" дорожные работы, перекрывающие одну из полос на двухполосной улице, машина "поймет", что ей необходимо, ориентируясь на дорожные конусы, выехать на встречную полосу.
Китайский стартап AutoX, финансируемый интернет-гигантом Alibaba, в конце января заявил о запуске аналогичного сервиса роботакси — без страховочного водителя и доступного специально отобранным добровольцам — в одном из районов Шэньчжэня. Правда, в администрации мегаполиса заявили журналистам, что пока не давали разрешения на подобное тестирование ни одной компании.
Некоторые эксперты предсказывают, что пандемия коронавируса ускорит внедрение беспилотного транспорта для перевозки пассажиров и доставки. Самоуправляемые автомобили и грузовики могут минимизировать риск распространения заболевания, исключив контакты с водителем. Возможно, пишет VentureBeat, именно поэтому люди по всему миру за последние три года стали больше доверять самоуправляемым автомобилям.