В смартфоне Xiaomi появится "жидкая линза"

Xiaomi анонсировала выпуск смартфона с уникальной технологией — линзой в фотокамере, умеющей менять кривизну благодаря слою жидкости. А в некоторых автомобилях теперь придется вводить дополнительный пин-код. И это не защита от угона, а забота об угонщике.

Xiaomi заявила смартфон, в фотокамере которого используется "Жидкая линза" — слой жидкости, чья поверхность может менять кривизну, в том числе от приложенного к ней электрического поля. Таким образом появляется возможность менять оптические харктеристики объектива: фокусное расстояние (то есть удалять или приближать объект при съемке) и точку фокусировки. При этом что зум (одним объективом, а не несколькими), что фокусировка будут работать очень быстро.

Но главное, "жидкая линза" – это возможность отказаться от сложных механических систем, физически двигающих отдельные линзы ради тех же задач. Или ради оптической стабилизации изображения. Что усложняет устройство фотомодуля, и делает его крайне чувствительным к механическим встряскам.

Такой необычный фотомодуль появится в следующем смартфоне Xiaomi Mi Mix. Его официально представят в ближайший понедельник. А сейчас анонсировали (постом в китайской социальной сети Weibo) только собственно главную инновацию. Вообще линейка Mi Mix для Xiaomi — это традиционный полигон для обкатки новых решений или для соревнования с конкурентами по части передовых технологий.

В этот раз, похоже, удалось победить Huawei. Еще в прошлом году ходили слухи, что в следующем флагмане этой компании, P50, будет как раз объектив с жидкой линзой. В подтверждение этой версии приводился патент Huawei, который демонстрировал использование этого подхода к изменению фокусного расстояния. Вероятно, санкции, которые наложили на компанию США, не позволили Huawei не только реализовать эту технологию в своих телефонах раньше чем Xiaomi, но и вообще поставили под вопрос саму возможность выхода нового флагмана на рынок.

И за место, которое освобождает Huawei, теперь активно борются его соотечественники. Помимо уже упомянутой Xiaomi, на этой неделе выступили сразу две дочки огромного концерна BBK – vivo и One Plus. И обе компании, опять же, делают упор на качество фотографий (то, чем последние годы славился как раз Huawei).

Vivo показал новые телефоны серии X60 и одновременно объявил о начале партнерства с именитым производителем фото-оптики Carl Zeiss. Как утверждают в Vivo, вклад немецкого бренда заключался в сертификации специального осветляющего покрытия линзы, которое увеличивает количество света, проходящего через объектив камеры, а также программную эмуляцию знаменитого боке цейсовских объективов Biotar.

А буквально за пару дней до того One Plus представил первые смартфоны с логотипом Hasselblad, легендарных шведских разработчиков пленочных среднеформатных камер. Прямо почти зеркальное копирование стратегии Huawei и его партнерства со знаменитой лейкой.

***

Двухфакторная аутентификация теперь есть и в автомобилях. По крайней мере, в двух моделях одного производителя. С ближайшим обновлением программного обеспечения (ровно так же^ как это происходит со смартфонами) Dodge вводит для своих спорткаров Charger и Challenger дополнительный уровень безопасности – 4-х значный пин-код, который нужно будет вводить перед поездкой.

Самое интересное, что это не защита от угона. Автомобиль можно будет завести и без пин-кода, но двигатель не будет набирать обороты выше холостых. Это машины с большими моторами, так что и поехать вполне можно будет и на холостых. Уж в трейлер загнать и увезти – точно. Пин-код этот — именно для того, чтобы угонщик (который может быть неопытным) не смог реализовать весь потенциал машины – в начале этой недели один такой горе-преступник не справился с управлением и на скорости под 200 км/ч разбил угнанный Charger об другие машины.

Вот чтобы такого не повторялось и придумали пин-код. Ну и характерная деталь – появится он только на машинах с 8-ми цилиндровыми V-образными моторами мощностью от почти 400 до 800 л/с. Вероятно, в Dodge рассудили, что то что меньше 350 л/с особой опасности не представляет и в дополнительной защите от новичка за рулем не нуждается.