TikTok стал главным приложением-поглотителем времени для россиян

Приложение с короткими видео TikTok возглавило составленный компанией AppAnnie рейтинг мобильных сервисов, в которых россияне проводят больше всего времени. А Lenovo снова начинает продавать свои смартфоны в России.

TikTok стал главным таймкиллером России – то есть приложением, в котором пользователи суммарно тратят больше всего времени. Китайский видеосервис таким образом обошел традиционного лидера, "ВКонтакте". Правда, есть нюанс. Как пишет РБК, ссылаясь на закрытые данные AppAnnie, в среднем в неделю с 4 по 10 апреля этого года пользователи TikTok провели в приложении около восьми часов, пользователи "ВКонтакте" – примерно 3 часа 45 минут.

За счет огромной аудитории – около 50 миллионов человек – "ВКонтакте" долгое время обходила TikTok по суммарно потраченному времени. Но теперь китайский сервис с его почти 30 миллионами пользователей стал лидером. Впрочем, не все эксперты рынка согласны с таким выводом. "ВКонтакте вовсе заявили, что AppAnnie неправильно учитывает время пользователей. Но еще один важный момент в том, что TikTok изначально создавался как мобильная платформа, и пользуются им в первую очередь через приложение. У "ВКонтакте" же есть сайт, и довольно популярный. А AppAnnie не учитывает переходы на веб-страницы.

Но даже если принять это во внимание, показатели TikTok действительно невероятные: пользователи в среднем проводят в нем по часу в день. Объяснить это довольно просто – в приложении не нужно ничего искать или выбирать, механика очень простая. Нравится – смотришь, не нравится – листаешь дальше. Таким образом, TikTok по сути стал "телевизором" для молодого поколения, да и не только для него. При этом "ВКонтакте" остается главной соцсетью, то есть местом для общения.

***

И еще немного статистики, но уже глобальной. 60 процентов населения всего мира теперь онлайн, а WhatsApp – самый популярный цифровой инструмент, которым пользуется почти четверть всех людей на Земле. Таковы результаты большого исследования проекта We Are Social и Hootsuite.

Оно в первую очередь интересно глобальными выводами и познавательной статистикой. Например, за последний год в мире стало на 330 миллионов человек с доступом в интернет больше – возможно, это эффект карантинов. Всего же из почти 8 миллиардов землян в онлайне примерно 4,7 миллиарда. В среднем один человек проводит в интернете почти 7 часов в день.

Из популярных платформ на первом месте, WhatsApp. Далее идут Facebook (запрещена в РФ) и Instagram (запрещена в РФ). На восьмой строчке Telegram – там общаются почти 2 с половиной процента пользователей всего мира, это очень много. Попал в список и "ВКонтакте" – его доля чуть больше процента, он на 11 строчке. Ну и интересно распределение по возрасту и полу – Instagram и TikTok по всему миру активнее пользуется молодежь, WhatsApp – скорее взрослые, старше 35. А вот в Telegram мужчин существенно больше чем женщин.

***

Компания Lenovo официально возвращает продажи смартфонов под своим брендом в России. Напомню, эти телефоны исчезли с полок российских магазинов в 2017-м году, тогда в Lenovo говорили, что намерены сосредоточиться на продвижении смартфонов Motorola. Но особого успеха эта стратегия не принесла.

Возможно потому, что огромная корпорация, которая за 3 года до этого купила мобильное подразделение Motorola, никак не могла определиться с тем, как развести свои смартфоны и аппараты некогда американского бренда по разным рынкам и сегментам, постоянно меняла позиционирование, что-то переименовывала, убирала из продажи и возвращала.

И вот наконец, судя по всему, определилась: смартфоны Lenovo — это бюджетные решения, Motorola – премиум и фэшн (напомню, на днях в России в открытой продаже появились Motorola Razr со складным дисплеем. Ну и можно предположить, что к решительным действиям Lenovo подтолкнул глобальный передел мобильного рынка – его покидает LG, имевшая неплохие позиции в США, и почти покидает Huawei, который пользовался популярностью в Европе.