Тема:

Видеоигры 4 дня назад

Исследование: россияне стали больше тратить на игры

Проведенное игровым подразделением Mail.Ru Group исследование показало: играет сам или поддерживает увлечение видеоиграми уже каждый третий россиянин. А Google на ежегодной конференции показала инновационную технологию навигации в дополненной реальности.

Мы стали существенно больше тратить на игры — за 2020-й карантинный год средний чек в мобильных играх вырос почти в полтора раза, на ПК – на 60 с лишним процентов. Такие данные по итогам своего исследования приводит игровое подразделение Mail.Ru – компания MyGames.

Больше всего денег в абсолютном выражении геймеры готовы тратить на покупку игр для приставок. Но это просто потому, что игры там дороже сами по себе. Зато и выросли траты любителей консолей меньше, чем в среднем по отрасли – на 30 процентов. Средний чек за одну игру на компьютере существенно скромнее, 1800 рублей, играть на смартфоне еще дешевле — вдвое. Но тут важнее сам факт того, что за мобильные игры начали платить и довольно активно.

Еще показательнее это применительно к внутриигровым покупкам – в мобильном сегменте рост так практически вдвое. На компьютерах на 70%, тоже очень много. А в абсолютных цифрах владельцы консолей платят всё равно больше. И самих консольщиков тоже, как уверяют в MyGames, за прошлый год существенно прибавилось.

Еще больше тех, кто собирается купить игровую приставку нового поколения. И это несмотря на их дефицит, астрономические цены у перекупщиков и дорогие игры. Ну и в целом год карантинов и удаленки привел к тому, то каждый третий россиянин играет сам, или поддерживает это увлечение. Раньше таких было только около четверти.

***

Навигация в дополненной реальности внутри помещений – один из самых актуальных анонсов фирменной конференции Google. Функция запускается уже на этой неделе, правда пока не по всему миру. Нечто подобное уже работает для навигации на улице — идея в том, чтобы смотреть на мир через камеру смартфона, а карты будут дорисовывать указатели прямо поверх изображения реального мира.

В случае навигации внутри зданий это особенно полезно. В первую очередь, в больших аэропортах, где порой несложно запутаться в переходах, этажах и коридорах. Дальше в этой дополненной реальности обещают еще и дорисовывать указатели на отдельных заведениях — вроде информации о ресторанах со ссылкой на их меню, например.

Еще одна интересная новинка – синематические снимки в сервисе Google Фото. Компания начала их внедрять еще в прошлом году, но сейчас рассказали подробнее. По сути, функция делает мини-видео из пары похожих фотографий. Google воспользовался тем, что люди часто делают не один снимок, а несколько похожих, в надежде получить из серии хоть один годный. А значит, с помощью алгоритмов можно "восполнить" недостающие кадры и оживить фотографии. Это, очевидно, ответ айфонам с их функцией Live Photo – только работать он может с любыми фотографиями, даже отсканированными пленочными из старого альбома.

***

Ну и немножко будущего, порой — пугающего. Google показал возможности нейросети, которую назвал МАМ, специализируется она на понимании контента. И она, что называется, мультимодальная – обучена на огромном массиве самых разных по форме данных, где и текст, и картинки, и видео, и источники актуальной информации.

Тут идея в том, чтобы пойти дальше: не просто понимать вопрос на естественном человеческом языке (это уже не новость), а ответить на, возможно, и не заданный прямо вопрос. В идеальном случае ей можно, например, дать показать фото ботинок и спросить "смогу ли я в этой обуви подняться на Фудзияму".

Алгоритм должен просмотреть фото, понять что именно за ботинки на нем, изучить видеоинструкции для альпинистов, сравнить кадр с ботинками с кадрами оттуда, прикинуть, что за погода там сейчас, и выдать ответ: да, такие подойдут. "А еще проверьте, вам понадобиться дополнительное снаряжение, вот список".

Более простой и понятный пример нейросетей в быту — навигация внутри видео голосом. Вроде просьбы "покажи мне фрагмент, где лев рычит на закате" — и алгоритм отмотает текущий фильм на нужный момент. Другой вопрос, что именно эти решения — это пока скорее эксперименты. Как заявили в Google, они будут использоваться в тестовом режиме и в ограниченном масштабе.