Роскомнадзор предложил сделать "родительский контроль" бесплатным

Роскомнадзор предложил обязать сотовых операторов предоставлять услугу по блокировке доступа несовершеннолетних к нежелательному контенту бесплатно. Помимо этого в ведомстве хотят привлечь общественные организации к информированию родителей о подобной услуге.

Роскомнадзор предложил обязать сотовых операторов сделать функцию "родительского контроля" бесплатной. Сейчас такая услуга обходится от 3 до 5 рублей в день для абонентов МТС и "Мегафона", соответственно.

Как пишет РБК со ссылкой на представителя Роскомнадзора, услуга "родительского контроля" у операторов в настоящее время маловостребована, пользуется ею не более 10% абонентов — анпример, из-за того, что многие о такой услуге и ее возможностях просто не знают. Как отметили в Роскомнадзоре, необходимо также привлечь общественные организации для популяризации услуги и запустить программу по информированию о ней граждан.

Первоначально создание подобной системы блокировки доступа несовершеннолетних к нежелательному контенту входило в нацпрограмму "Цифровая экономика". На реализацию проекта планировалось выделить 4,2 млрд рублей. Но в дальнейшем от этой идеи отказались в связи с большим количеством подобных предложений на рынке. Как пояснили в Роскомнадзоре, единые требования для операторов по обеспечению услуг "родительского контроля" на бесплатной основе должны обязательно быть проработаны "с участием бизнеса, исходя из его социальной ответственности, готовности решить такую актуальную и значимую задачу, как безопасный доступ детей в интернет".

Представители операторов официально не прокомментировали предложение Роскомнадзора, но источники на рынке телекоммуникаций считают, что в итоге затраты на введение подобного фильтра по контенту для детей просто перераспределят на всех абонентов, вне зависимости от того, нуждаются они в такой в такой функции или нет.

Согласно опросам Роскомнадзора 24% родителей пользуются приложениями родительского контроля для детей младше 7 лет, а 30% участников опроса используют его для детей от 7 до 15 лет. Сейчас на рынке существует большое количество подобных приложений, как платных, так и бесплатных. Так, свои системы фильтрации нежелательного контента для детей есть у YouTube и соцсети "ВКонтакте".