Snap, материнская компания популярного на западе мессенджера Snapchat, представила свои первые полноценные очки дополненной реальности. И это именно очки, а не шлем, как, например, тот же HoloLens от Microsoft. То есть то, что можно носить постоянно и не слишком привлекая к себе внимание. Впрочем, там всё не так просто и массовым продуктом такие устройства станут, вероятно, не скоро.
С технической точки зрения, главная особенность очков от Snap в том, что они полностью автономны, работают без каких-либо дополнительных внешних блоков. И очень легкие – 134 грамма. В очки встроена пара камер, с помощью которых система ориентируется в окружающем мире (чтобы понимать, что и куда дорисовывать). На линзах – два дисплея, на них собственно выводятся изображения, дополняющие реальность. Дисплеи достаточно яркие, 2 тысячи нит — это больше, чем яркость экрана у любого флагманского смартфона, то есть даже на улице при ярком свете изображение должно быть видно неплохо.
Но есть довольно существенные ограничения. Во-первых, угол обзора для области дополняемой реальности сравнительно небольшой, около 30 градусов. Точно такой же показатель был у первой версии шлема HoloLens. Впрочем так, чтобы всё поле зрение закрыть – это еще ни у кого не получалось. На что-то такое намекали в своих промороликах разработчики гарнитуры Magic Leap, но потом выяснилось, что это всё компьютерная графика, и реальный угол обзора 40 градусов.
Во-вторых, не очень впечатляет время работы от одной зарядки: всего 30 минут. Есть задержка в 15 миллисекунд между движением головы и перерисовкой изображения исходя из нового направления взгляда пользователя.
Ну и, пожалуй, самое существенное ограничение — это область применения. Пока, по крайней мере, оно работает исключительно внутри экосистемы Snapchat – никаких сообщений из почты, навигации или подсказок персонального ассистента в дополненной реальности нет. Устройство работает в связке с программой Lens Studio от Snap. Это та же система, с помощью которой разные 3D-художники могут создавать маски, фильтры и прочие украшения для мессенджера Snapchat.
То есть по сути эти очки накладывают фильтры сразу на окружающую реальность или произведения искусства. Напомню, именно Snapchat одним из первых, еще в 2017 году, поставил виртуальныю скульптуру в реальном пространстве – в 9 точках по всему миру разместил копию надувной собаки скульптора Джефа Кунса. Чем вызвал большой скандал в артистических кругах и дискуссию о том, могут ли компании таким образом захватывать общественное виртуальное пространство.
Дошло даже до первого случая вандализма в дополненной реальности — скульптуру разрисовали недоброжелатели. Но тогда и собаку (и то, что с ней сделали) увидеть можно было только держа смартфон перед собой, а теперь подобное искусство можно рассматривать через очки, не привлекая к себе (и искусству) чрезмерного внимания.
Впрочем, и доступно всё это пока не многим: первая ограниченная пертия очков ушла собственно к создателям контента, о свободной продаже речи пока не идет. Более того, гендиректор компании Эван Шпигель заявил изданию The Verge, что массовыми очки дополненной реальности станут лет через 10.