Snap, разработчик популярного в США мессенджера Snapchat купил британского поставщика AR-дисплеев Wave Optics за $500 млн. Это крупнейшая сделка в истории американской компании, которая показывает, что Snap делает долгосрочную ставку на очки дополненной реальности.
Дисплей от Wave Optics, кстати, используется в AR-очках Spectacles, которые были представлены публике на прошлой неделе. Устройство весит всего 134 грамма и полностью автономно. Правда работает недолго, около 30 минут.
В очки встроена пара камер — не только для съемки, но и для позиционирования анимации в окружающем мире. На линзах два полупрозрачных дисплея, на которые, собственно, и выводится изображение, дополняющее реальность. Многого ждать от очков не стоит, они накладывают эффекты и маски на часть поля зрения пользователя.
Такие видеофильтры изначально были особенностью Snapchat, и команда сервиса уже выводила их применение за пределы украшения пользователем собственных селфи. Покупка Wave Optics говорит о серьезности намерений Snap в отношении быстрорастущего рынка дополненной реальности. Многие крупные технологические компании работают над собственными проектами разработки очков AR. Среди них них Google, Apple и Facebook (запрещена в РФ), а у некоторых — типа тяжеловеса Microsoft — многомиллиардный контракт на поставки шлемов дополненной реальности в армию США.