На рынке онлайн-кинотеатров в России сменился лидер

Сервис "Яндекса" стал лидером на российском рынке интернет-кинотеатров. А доля россиян, платящих за подписку на какой-либо из подобных сервисов, достигла 23%. Теперь производством русскоязычного контента для интернета заинтересовалась даже Apple.

В российском списке онлайн-кинотеатров сменился лидер — теперь это "Кинопоиск HD". По данным за второй квартал, которые приводят аналитики из GfK, сервисом от "Яндекса" пользовались 11% всех россиян в возрасте от 16 до 55 лет. Он также стал лидером по количеству тех, кто платит: 6,5% всех граждан России. Сюда, правда, входит подписка "Яндекс+", то есть музыка, и скидки в разных сервисах, не только кино.

Впрочем, может даже интереснее общее состояние дел. Подписка на онлайн-кинотеатр есть уже у 38%, что довольно много. И почти четверть (23%) всех россиян платят за доступ. В топе рейтинга за "Кинопоиск HD" идет ivi, бывший лидер. Сейчас им пользуются чуть больше 10% россиян, примерно половина платит за доступ. Дальше в рейтинге идут Okko (принадлежащий Сберу), Wink (сервис "Ростелекома"), Netflix, Premier от ТНТ и "Мегафон ТВ".

Что любопытно, "Кинопоиск" и ivi россияне знают лучше других сервисов. А вот рекомендовать другим чаще всего готовы иностранцев. Netflix тут на первом месте – если человек уже пользуется этим сервисом, он с большей вероятностью посоветует его друзьям и знакомым. Российский "Кинопоиск" на второй строчке.

Ну и еще про стриминг и русскоязычную аудиторию: Apple заключила многолетний контракт с продюсером Александром Роднянским и его киностудией AR Content. Таким образом сервис Apple TV+ получает право первым оценивать и закупать его фильмы и сериалы.

Причем речь идет о проектах как на русском, так и на других языках. Надо заметить, что Роднянский хоть и активно работает на российском рынке, знаком и западному кинобизнесу. С другой стороны, для Apple TV+ это вообще первый контракт за пределами американского или британского производства видеоконтента.