"Яндекс" добавил для подписчиков карты в CarPlay и Android Auto

Карты и навигатор от "Яндекса" появятся в Apple CarPlay и Android Auto, но пользоваться ими смогут только подписчики "Яндекс+". До сих пор карты и навигатор от "Яндекса" можно было использовать только обходными путями.

"Яндекс" добавил карты и навигатор в Apple CarPlay и Android Auto, но доступ к этой функции будет только у подписчиков сервиса "Яндекс+". Автомобильные сервисы от Apple и Google позволяют подключать к мультимедийной системе автомобиля смартфоны на iOS и Android соответственно и использовать на ней совместимые с этими технологиями приложения.

До сих пор карты и навигатор от "Яндекса" можно было использовать только обходными путями — на CarPlay при помощи Jailbreak или через приложение для дублирования экрана "Портал" на iOS, а на Android Auto — через права суперпользователя. Теперь от этих костылей уже можно отказаться. Правда, встроенные в приложения "Яндекса" сервисы "Заправки", "Алиса" и "Музыка" не будут доступны с экрана автомобилей из-за правил платформ CarPlay и Android Auto. Но разработчики добавили кнопку "Продолжить в телефоне", и по клику на нее водитель сможет переключиться с экрана автомобиля уже на телефон.

Поддержку "Карт" и "Навигатора" в сервисах Apple и Google могли сделать и раньше, но в "Яндексе" надеялись развить свою инфосистему "Яндекс.Авто". Это собственная аппаратная разработка поисковика — автомагнитола или компьютер с дисплеем, который рассчитан на относительно несложную установку в легковые машины. Для пользователя это в первую очередь навигатор и музыкальная система с обычным и голосовым управлением, за которое отвечает автомобильная версия цифрового голосового помощника "Алиса".

В начале этого года в "Яндексе" решили отказаться от розничных продаж "Яндекс.Авто" для самостоятельной установки. "Яндекс.Магнитола" останется только в каршеринге поисковика. Это уникальное предложение "Драйва" — этакая персонализация машины, когда построенный на смартфоне маршрут прокладывается на бортовой компьютер. И вроде как остаются договоры с производителями, которые устанавливают "Яндекс.Авто" в какой-то процент серийных машин. Договориться смогли в основном с японскими и китайскими компаниями.