Тема:

Google 1 неделя назад

Южная Корея собирается ограничить монополии Google и Apple

В среду парламент Южной Кореи готовится принять новый закон. Он разрешает разработчикам, чьи приложения размещены в App Store и Google Play, пользоваться сторонними платежными системами.

Южная Корея может стать первой страной в мире, которая ограничит монополии Google и Apple. В среду ее парламент готовиться проголосовать за новый закон. Он разрешает разработчикам пользоваться сторонними платежными системами. Суть конфликта в том, что Google и Apple требуют от всех разработчиков мобильных приложений использовать фирменные платежные системы от Google и Apple, соответственно, и только таким образом принимать плату за само приложение или подписку.

И со всех этих платежей корпорации взимают комиссию, сейчас это 30%, что немало. А если создатели пытаются встроить собственную систему оплаты, Apple и Google расценивают это как нарушение условий сервиса и удаляют приложение из магазинов. Так случилось, например, с популярной игрой Fortnite от компании Epic Games, а дальше в случае с Apple альтернатив просто нет — приложение в обход "яблочного" магазина установить нельзя.

На гугловский Android можно, есть и сторонние магазины, и возможность скачивать файлы приложений с сайта разработчика, но все равно удаление из гугловского стора бьет по популярности игры. Так вот, именно с этим и решила бороться Южная Корея, обязав Google и Apple разрешить разработчикам брать деньги с пользователей напрямую. Чем ответят держатели мобильных платформ — пока неизвестно, но обычно существующий порядок объясняется тем, что на собранные с разработчиков деньги содержатся сами магазины. Есть некоторая гарантия отсутствия в них зловредных программ и вирусов — это в смысле удобства и доверия пользователей, а для разработчиков, соответственно — доступ к миллиардам этих пользователей.

Как говорят, одним из ответов платформ на южнокорейскую инициативу может стать понижение в поисковой выдаче приложений, которые откажутся от фирменных платежных систем. В любом случае, за этой ситуацией наверняка внимательно следят законодатели и из других стран. Например, только недавно в США представили закон об ограничении ИТ-гигантов. Похожий документ в прошлом году вынесли на обсуждение и в Евросоюзе. И сами корпорации тоже как-то реагируют и даже идут навстречу. В частности, Apple и Google снижают комиссии в своих мобильных магазинах вдвое для некоторых разработчиков и на часть их дохода. Правда, критики считают, что для компаний это скорее красивые жесты — скидки не затрагивают приложения, с которых платформы получают свои основные доходы.

***

Ребрендинг для лидера рынка: китайский производитель Xiaomi откажется от своего бренда Mi. Вот уже десять лет под ним выпускается огромное количество техники, от смартфонов до компьютеров, телевизоров, устройств "умного" дома и даже холодильников. Ну и теперь компания решила все упростить, останутся всего два бренда: собственно Xiaomi и более дешевый Redmi. То есть предполагается, что под основным брендом будет выпускаться более дорогие, премиальные товары, под Redmi — более доступные.

И, главное, зачем все это. По неофициальной версии, циркулирующей в технопрессе, все дело в расшифровке бренда Mi. Основатель Xiaomi, Лэй Цзюнь, какое-то время назад объяснял, что Mi — это и мобильный интернет и mission impossible, то есть "миссия невыполнима". Мол, компания любит ставить перед собой невыполнимые задачи, и главная из них — стать лидером на рынке смартфонов, но эту задачу к концу года Xiaomi выполнит. Компания на многих рынках уже обошла корейский Samsung не без помощи американских санкций в отношении Huawei: Xiaomi получила почти всю его долю рынка. Ну и, собственно, версия в том, что "миссия выполнена" — пора избавляться от бренда.