Компания ByteDance, владеющая сервисом коротких видео TikTok, купила производителя очков виртуальной реальности Pico. Эта сделка знаменует собой первый шаг китайского холдинга на VR-рынке, сообщает CNBC.
Pico — тоже китайская компания — была основана в 2015 году. Стартап присутствует на рынках США, Канады, Европы, Африки и Азии. Как и Oculus (принадлежит Facebook (запрещена в РФ)), Pico занимается разработкой не только гарнитур, но и программной платформы для своих устройств, при этом, в отличие от американской фирмы, имеет сильные позиции в Китае.
По оценке агентства IDC, по итогам I-го квартала года Pico стал третьим по величине производителем VR-гарнитур в мире. Объем поставок компании вырос на 44,7% в годовом исчислении.
Финансовые условия сделки не раскрываются. В ByteDance отметили, что "комплексный набор программных и аппаратных технологий Pico, а также талант и глубокий опыт его команды поспособствуют нашему выходу в VR-пространство и долгосрочным инвестициям в эту развивающуюся область".
К индустрии виртуальной реальности приковано внимание многих ключевых игроков IT-рынка. Ранее в этом месяце Facebook, владелец производителя VR-шлемов Oculus, выпустил первое приложение в рамках стратегии по созданию собственной цифровой вселенной. Snap, материнская компания мессенджера Snapchat, в мае представила свои первые полноценные очки дополненной реальности.
Кроме того, собственная гарнитура ожидается от Apple, купившей в прошлом году поставщика VR-контента NextVR. Новинка может стать самым масштабным продуктом компании с 2015 года.