Владелец бренда Ray-Ban — компания Luxottica — и Facebook (запрещена в РФ) анонсировали свои первые смарт-очки. Новая модель — Ray-Ban Stories — укомплектована двумя встроенными камерами для съемки видео и фото, а также двумя динамиками для принятия входящих звонков со смартфона и прослушивания музыки и подкастов. В США новинка продается за $299, пишет The Verge.
Ray-Ban Stories выглядят как классические солнцезащитные очки и могут подключаться к iOS- и Android-устройствам. В отличие от Spectacles (их выпускает компания Snap, владелец мессенджера Snapchat), у модели Facebook нет экрана — с подключенного по Bluetooth смартфона передается только звук.
В дужки Ray-Ban Stories встроена небольшая сенсорная панель, позволяющая регулировать громкость или останавливать воспроизведение. Также у очков имеется физическая кнопка для начала записи видео. Снять ролик или фото можно и по голосовой команде Hey Facebook, take a video ("Эй, Facebook, запиши видео"). Когда ведется запись, возле правой камеры горит белый индикатор.
Отснятый на Ray-Ban Stories материал синхронизируется с сопутствующим мобильным приложением Facebook View. В нем можно отредактировать контент и отправить в другие приложения на смартфоне.
Как отмечает автор The Verge Алекс Хит, разрешение встроенных в смарт-очки камер не самое высокое — всего 5 мегапикселей. Впрочем, предназначены они, скорее, чтобы просто запечатлеть момент, когда заняты руки. Памяти устройства хватит на запись нескольких десятков 30-секундных клипов, или примерно на 500 фото.
В Facebook говорят, что аккумулятор Ray-Ban Stories полностью заряжается около часа, а хватает его примерно на 6 часов при умеренном использовании. У Хита батарея разрядилась на 20% во время интенсивного использования в течение часа.
Ray-Ban Stories стоят $299–379, в зависимости от типа линз. Также предусмотрена возможность установки рецептурных линз. Новинка доступна начиная с сегодняшнего дня в США, Канаде, Великобритании, Италии, Ирландии и Австралии.