"Яндекс" представил новую колонку с "Алисой" и телеприставку

"Яндекс" представил сразу два устройства для "умного" дома. Новую колонку с голосовым ассистентом "Алиса", обновленную "Станцию Мини", и телеприставку "Модуль".

Крупнейший сервис стриминга, преимущественно игрового, взломали или точнее сказать Twitch выкачали, причем весь. На анонимном форуме 4chan некто выложил торрент-ссылку на архив весом 125 ГБ с невероятным набором данных. Там исходные коды приложений Twitch для десктопов, смартфонов и игровых приставок, исходный код не выпущенного еще собственного магазина игр, внутренние инструменты разработки и безопасности платформы и данные о выплатах создателям контента за последние 3 года.

Несколько источников уже подтвердили подлинность архива. Персональные данные и пароли пользователей Twitch в выложенных файлах не нашли, но и гарантий того, что они не были скачаны тоже нет. Тем более, что тот, кто выложил ссылку на 4chan заявил, что это только первая часть. Там же он указал и свои мотивы – встряхнуть стриминговый бизнес и стимулировать конкуренцию.

***

К хорошим новостям. "Яндекс" представил сразу два устройства для "умного" дома – новую колонку с голосовым ассистентом "Алисой" и телеприставку. Колонка – это обновленная "Станция Мини". Она получила дисплей (как у колонок от Mail.ru), который может показывать время, уровень громкости, погоду или таймер. Но главное изменение, как обещают в "Яндексе", это улучшенный звук.

Во-первых, он стал мощнее в три с лишним раза. Во-вторых, компания добавила возможность соединять две колонки в одну стереопару. Например, для вечеринок. А заодно немного донастроили позиционирование всей линейки, от простейшей "Станции Лайт" до полнофункциональной "Макс", которая поддерживает подключение к телевизору.

Денис Озорин, руководитель группы продуктового развития "умных" колонок компании "Яндекс": "Изначально "Мини" была колонкой для того, чтобы у тебя ассистент жил везде, был рядышком, мог помочь, откликнуться и так далее. Но при этом все равно основной сценарий для колонки – это потребление аудио. И она была неидеальная, многие пользователи про это говорили. Поэтому мы приняли решение расширить линейку на совсем базовую модель для общения с ассистентом в виде "Станции Лайт".

Между этими колонками сильная разница, "Мини 2" специально тюнилась, чтобы слушать музыку, "Лайт" сделана на общение с ассистентом и разговорные форматы типа сказок".

Инвестиции в колонки с голосовыми ассистентами очевидно логичны. Их популярность в России (как и предсказывали в своё время аналитики JustAI) стремительно растет. Например, по данным "МВидео", в минувшем августе был поставлен рекорд по числу проданных устройств – около 90 тысяч штук. А за первые 8 месяцев года "умных" колонок купили более полумиллиона. Это почти в три раза больше, чем год назад. И лидер этого рынка – "Яндекс", на него приходится около 90% всех "умных "колонок. Конкурируют с ним Mail.ru и Сбер.

Со Сбером "Яндекс" намерен конкурировать и еще на одном поле – поисковик анонсировал телеприставку "Модуль". Она подключается к телевизору по HDMI, а управляется или с пульта, или голосом с "умной" колонки.

Это вторая попытка компании выпустить такое устройство. Первая была еще в 2019 году и оказалась неудачной – продукт не пользовался популярностью и продажи быстро свернули. Главное в новом "Модуле" – поддержка разных телеканалов и стриминговых сервисов, а не только своего "Кинопоиска".

Денис Озорин, руководитель группы продуктового развития "умных" колонок компании "Яндекс": Общего между нашим предыдущим продуктом и текущим только название. Мы полностью переделали все от железки и заканчивая софтом.

Научились проигрывать 4к, встроили Dolby Vision, платформа "Яндекс ТВ", на которой работает модуль, вышла на рынок в телевизорах, и достаточно сильно прокачалась с точки зрения пользовательского экспириенса".

Сейчас на российском рынке аналогичная приставка есть у Сбера – SberBox со встроенным видеосервисом Окко. И он в полтора раза дешевле "Яндекс Модуля".