"ВКонтакте" представит свой аналог YouTube

Социальная сеть "ВКонтакте" разослала журналистам приглашение на презентацию своей видеоплатформы. Детали мероприятия, которое состоится 15 октября, не разглашаются, но догадаться о чем пойдет речь не так сложно.

Соцсеть "ВКонтакте" представит свою видеоплатформу 15 октября. Компания разослала журналистам приглашение на мероприятие. Детали при этом особо не раскрыли, но догадаться, или, как минимум предположить, чего ждать от компании, как кажется – не так сложно.

Судя по всему, соцсеть покажет свой видеосервис, который станет единым для "ВКонтакте" и "Одноклассников". То есть что-то вроде аналога YouTube или скорее аналог видеосервисов "Яндекса". В том смысле что поисковик как раз объединил и просмотр телеканалов, и видеоплатформу для блогеров в "Дзене", и онлайн-кинотеатр – "Кинопоиск". Очевидно, что "ВКонтакте" (и Mail.ru в целом) с их колоссальной аудиторией ведущих социальных сетей, единая быстрая видеоплатформа не помешает.

Раздел "Видео" в соцсети существует давно. Лет 15 назад именно в соцсети "ВКонтакте" собирали аудиторию первые российские видеоблогеры, те же Рома Желудь или Макс +100500. Но потом компания перестала делать акцент на этом направлении. Тем более, что на конкуренцию с YouTube, который активно вкладывался в решения для более быстрой загрузки видео, требовались большие ресурсы.

За 10 лет именно YouTube стал доминирующей платформой для длинных видео в России. А вот рынок коротких завоевал TikTok. Но год назад "ВКонтакте" решил побороться с китайским конкурентом, и к лету этого года ежедневная аудитория "Клипов" выросла до 20 миллионов человек. В соцсети "ВКонтакте" даже высказали смелое предположение, что стали первыми на этом рынке.

Похоже, что такие итоги вдохновили соцсеть, и в последний год она активнее стала вкладываться в инфраструктуру. Дело в том, что видео – самый тяжелый контент, и чтобы он загружался быстро, надо развивать так называемую CDN – сеть доставки контента, с узлами по всей России у всех провайдеров. С другой стороны, такая сеть позволяет реализовать и видеозвонки – а на этот продукт компания как раз делает упор, в том числе на фоне карантинов и удаленки.

Сейчас звонки "ВКонтакте" бесплатные и поддерживают практически любое число участников. Более того, как раз вчера соцсеть открыла сервис звонков для сторонних проектов, то есть разработчики могут встроить звонки в соцсети "ВКонтакте" в свое приложение. А еще соцсеть внедрила новый протокол передачи данных QUIC, который позволяет ускорить загрузку тяжелого контента. В случае, если у абонента плохое соединение, скорость вырастает чуть ли не вчетверо. Создавался протокол в своё время как раз для развития YouTube.

И еще один момент – если верить исследованиям, уже каждый второй в России хотя бы раз купил платную подписку на онлайн-кинотеатр. У "Яндекса" есть "Кинопоиск", Сберу принадлежит Окко, есть независимый ivi, и многие другие. А у холдинга Mail.ru, куда входит "ВКонтакте", своего кино-сервиса нет. Пока нет.