Тема:

Социальные медиа 15 часов назад

Прибыль важнее: выясняются новые факты манипуляций Facebook

Надзорный совет Facebook раскритиковал компанию за недостаточную прозрачность. Прежде всего, это относится к модерации контента в соцсети. Пользователи зачастую не понимают, на основе каких критериев удален тот или иной пост, считают эксперты. Меньше чем за год набралось более полумиллиона жалоб. Касаются они и так называемой "перекрестной проверки", которая позволяет аккаунтам с большим охватом аудитории размещать контент, запрещенный правилами соцсети, а у рядовых пользователей тут же его блокирует. Об этом скандале уже писали американские СМИ. И вот теперь новая статья The Wall Street Journal.

Сколько пользователей на самом деле у Facebook? Как оказалось, на этот вопрос ответить не так-то просто. The Wall Street Journal, изучив результаты внутреннего исследования компании, выяснила, что число пользователей с несколькими аккаунтами растет с каждым днем и, таким образом, "множит сущности".

"Во внутреннем докладе Facebook говорится, что феномен пользователей с несколькими учетными записями очень распространен. Такой вывод сделан после изучения 5000 недавних регистраций на сервисе. Как минимум 32%, а как максимум – 56% аккаунтов созданы уже существующими пользователями. При этом система имеет тенденцию занижать это число".

Вопрос не праздный. Ведь на измерение аудитории смотрят рекламодатели. И получается, что в этом вопросе интернет-гигант может вводить партнеров в заблуждение. Ухудшает ситуацию и новая методика подсчета охвата аудитории. Если раньше человек, у которого одновременно были аккаунты в Facebook и Instagram, рассматривался как один пользователь, то теперь будет считаться за два. То есть рекламодатель думает, что у него несколько потенциальных покупателей, а по факту это один и тот же человек.

"Если рекламная кампания из двух тысяч человек не принесет планируемого результата, то есть окажется, что половина из этих пользователей просто фейковые или это дубляжи, то в данном случае конечно рекламодатель просто откажется от этой рекламной площадки", – объясняет маркетолог, кандидат экономических наук Николай Перепёлкин.

Все это происходит на фоне нового витка напряженности в отношениях Вашингтона и Кремниевой долины. Бюро финансовой защиты потребителей США потребовало от Facebook и Apple предоставить подробную информацию о том, как они обрабатывают данные о платежах клиентов. При этом планируют изучить практику платежных систем китайских интернет-компаний.

"Крупные технологические компании стремятся расширить свои империи, чтобы получить больший контроль и понимание наших привычек при расходах", – говорит глава Бюро финансовой защиты потребителей США Рохит Чопра.

К противостоянию государства против интернет-компаний добавляется и внутренняя борьба между техгигантами. Корпорация Apple недавно запретила приложениям собирать данные ее пользователей в других сервисах без их разрешения. То есть отслеживать предпочтения людей для таргетированной рекламы компании Facebook становится все сложнее. При этом в Apple такую возможность для себя оставили. Эксперты полагают, что так компания "столбит" права на наиболее платежеспособных пользователей.

"Идет борьба за власть в этой области. Те, кто будут контролировать максимальным образом этот ресурс, они будут на коне. Поэтому в рамках этой конкурентной борьбы все средства хороши. И мы увидим еще не одну драку между мейджерами, крупнейшими хозяевами цифровых данных. Они будут воевать дальше", – объясняет член Совета Гильдии маркетологов, маркетолог Николай Григорьев.

Алгоритмы интернет-компаний уже не раз вызывали критику из-за своего несовершенства. Выяснилось, что искусственный интеллект, который Facebook использует для модерации постов, не способен эффективно выявлять расистские высказывания и сцены жестокости. Так, например, видеозапись петушиных боев система относила в категорию автокатастроф. Но даже если алгоритм выявил контент, который не соответствует правилам соцсети, есть вероятность, что пост все же не удалят. Однако это касается только VIP-пользователей. Их, по подсчетам The Wall Street Journal, около пяти миллионов. Если обычный человек опубликует пост, который содержит сцены насилия или фейки, то система сразу же его удалит. Однако знаменитостям делаются исключения. Что алгоритмы Facebook далеко не идеальны, подтвердила и бывшая сотрудница компании Фрэнсис Хауген. По ее словам, руководство соцсети пренебрегало интересами общества ради финансовой прибыли. Чем больше контента, вызывающего ненависть и гнев, тем больше аудитории. Как следствие – выше прибыль компании.