Облачный игровой сервис Nvidia выйдет на телевизорах LG

Сервис стриминга игр GeForce Now от Nvidia теперь доступен прямо на телевизорах от LG. Это первый случай партнерства разработчика решений для облачного гейминга и производителя смарт-ТВ. И это может стать новым трендом.

Стриминг игр — то есть когда пользователь может играть с маломощного устройства, поскольку оно лишь отправляет сигналы с геймпада и получает изображение, а вычисления производятся на каких-то удаленных серверах, — сейчас развивается быстрыми темпами. Но до сих пор для работы такого сервиса требовались пусть и недорогие, но внешние приставки.

Исключение — гугловский проект Stadia, который можно запустить на телевизорах под Android TV, но тут речь об одном производителе операционной системы и сервиса для нее. В случае с Nvidia и LG — это первое партнерство. К тому же, LG считается одним из лучших производителей смарт-телевизоров, а смарт-ТВ на Android менее распространены, и это в большей степени бюджетные устройства.

Так что теперь владельцы LG — правда, пока не всех, а только сравнительно дорогих моделей — получат возможность играть через GeForce Now прямо на телевизоре. Игры есть и бесплатные, но базовая подписка стоит 50 долларов в месяц, что недешево. С другой стороны, в условиях глобальной нехватки комплектующих это может стать вариантом для геймеров, которые не могут обновить игровой компьютер или купить новую приставку. И, возможно, вся эта ситуация подтолкнет больше фанатов игр к экспериментам со стримингом.

***

Разработчик инновационного электрического транспорта Arrival — британская компания, но с российскими корнями, — представил предсерийный образец своего автобуса. А, собственно, серийное производство планирует начать уже через четыре месяца.

Пока же опытные образцы на улицах британских городов тестирует один из крупнейших операторов перевозок в той стране — First Bus. Его интерес в том, что, по обещаниям Arrival, их машины по стоимости будут сопоставимы с дизельными автобусами.

Проблема цены — одна из главных в электробусах. Суть проекта Arrival в том, чтобы сделать машины сравнительно недорогими и при этом современными. В качестве решения компания, например, обещала производить автобусы на уже имеющихся колесных базах и делать модульные системы, которые можно было бы собирать буквально в одном ангаре. Плюс — высокая доля композитных материалов и, конечно, отслеживание состояния каждого элемента в режиме онлайн и обновление ПО любого агрегата "по воздуху", как в смартфонах.

Есть версия, что это станет большим рынком. Arrival, например, рассчитывает на США и достраивает там завод. Буквально на днях американский президент Джо Байден подписал гигантский, триллионный план расходов на инфраструктуру, в котором пять с лишним миллардов долларов заложено на электрические автобусы, и здесь, видимо, как раз будет важна стоимость каждой отдельной машины.

Но просто так этот рынок не забрать. Аналогичные автобусы выпускают или готовятся это сделать нескольких китайских компаний, а улицы Москвы заполняют электробусы "Камаза". С другой стороны, переход общественного транспорта на электричество — вопрос актуальный, особенно для тех стран, где никогда не было троллейбусов, например. Так что спрос почти гарантирован.