"Яндекс" присоединился к разработке глобального стандарта "умного" дома

"Яндекс" присоединился к созданию единого протокола для устройств "умного" дома. Новый протокол упростит производство "умных" гаджетов и сделает их использование удобнее для пользователя.

"Яндекс" присоединился к разработке единого стандарта для устройств "умного" дома, вместе с Apple, Google и Amazon, Xiaomi и еще 300 компаниями. Разрабатываемый совместно новый протокол упростит производство "умных" устройств и сделает их использование удобнее для пользователя.

Марат Мавлютов, руководитель направления "умного" дома в "Яндексе": "Прямо сейчас мир "умного" дома очень сильно дефрагментирован. Существует очень много производителей, которые производят "умные" домовые устройства, будь то лампочки, розетки, роботы-пылесосы, стиральные машины, утюги, разнообразные вещи. И каждому производителю приходится самостоятельно создавать какой-то протокол взаимодействия между приложением этого производителя и устройством. Это очень неудобно для пользователей потому, что ему приходится устанавливать несколько приложений на свой мобильный телефон во-первых, а, во-вторых, это неудобно голосовым ассистентам. Компаниям, которые делают голосовых ассистентов — Amazon, Google и "Яндексу" — приходится напрямую встраиваться с каждым производителем, что крайне неудобно и для "Яндекса", и неудобно для пользователей. Потому что тем, что сейчас не поддерживает "Яндекс", пользователи не могут управлять голосом".

Надо сказать, что российская компания присоединилась к процессу на завершающем этапе. Ассоциация обещает, что первая сертификация устройств начнется уже в следующем году и на рынке они появятся к 2022 году. После этого начнется процесс апдейта программного обеспечения для крупных "умных" устройств, типа роботов-пылесосов, стиральных машин и других бытовых приборов. А вот "умные" розетки и мелкие датчики, лампочки потребителям, вероятно, придется покупать заново.

По собственным данным компании число пользователей "умного" дома "Яндекса" за 2020 год выросло больше чем в четыре раза. Их точное количество в компании не называют. Кроме поисковой компании основные игроки в сегменте "умного" дома на российском рынке – это Xiaomi и VK. В прошлом году о выходе на рынок девайсов для "умного" дома объявил и Сбер.