Тема:

Социальные медиа 3 дня назад

Владельца Facebook обязали продать популярную базу "гифок"

Британский регулятор обязал Meta (запрещена в РФ) (владельца Facebook (запрещена в РФ)) продать популярный сервис Giphy для обмена GIF-файлами. По мнению антимонопольного органа, заключенная полтора года назад сделка может навредить конкуренции на рынке соцсетей.

Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) предписало компании Meta (запрещена в РФ), владеющей Facebook (запрещена в РФ) и Instagram (запрещена в РФ), продать Giphy — популярный сервис для создания и обмена анимированными GIF-файлами. Регулятор постановил, что сделка по приобретению Giphy, заключенная полтора года назад, может нанести ущерб пользователям соцсетей и британским рекламодателям. Об этом сообщает CNBC.

Meta, которая тогда называлась Facebook, договорилась о покупке Giphy в мае прошлого года. По данным СМИ, сумма сделки составила $400 миллионов.

На API Giphy, благодаря которому пользователи могут встраивать "гифки" в публикации, уже много лет полагаются приложения Meta, включая Instagram, Facebook Messenger и WhatsApp. Еще на момент заключения сделки в компании Марка Цукерберга говорили, что 50% всего трафика Giphy приходится именно на их сервисы, из которых только половина — на Instagram. Однако API Giphy используют и многие другие крупные сайты и приложения, такие как Twitter, Pinterest, Slack и Reddit.

Объявляя о поглощении Giphy, владелец Facebook заявлял, что теперь его библиотека "гифок" — одна из крупнейших в интернете — будет встроена в Instagram и другие приложения.

Тем не менее, спустя полтора года британский регулятор пришел к выводу, что Meta, купив Giphy, устранила его как потенциального конкурента на рынке медийной рекламы. В CMA также сочли, что сделка может навредить конкуренции на рынке соцсетей, поскольку владелец Facebook может в любой момент запретить или ограничить доступ другим платформам к базе "гифок".

"Требуя от Facebook продать Giphy, мы защищаем миллионы пользователей соцсетей и способствуем конкуренции и инновациям в цифровой рекламе", — заявили представители антимонопольного органа. Кому и на каких условиях может быть продан сервис, не уточняется.

В Мета (запрещена в РФ) заявили, что не согласны с этим решением и, возможно, будут подавать апелляцию.