Глава Сбербанка: у метавселенной Марка Цукерберга нет будущего

Герман Греф раскритиковал идею компании Meta (запрещена в РФ) по созданию метавселенной. По словам главы Сбербанка, в этой области существует технологический барьер, который пока никому не удалось преодолеть.

Президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф заявил, что не верит в перспективы метавселенной (глобальной цифровой платформы для взаимодействия людей в виртуальной и дополненной реальности), выстраиванием которой занимается компания Meta (запрещена в РФ) Марка Цукерберга (бывшая Facebook (запрещена в РФ)). По его словам, в мире пока нет ни одного примера, когда эту идею удалось бы реализовать.

Глава Сбербанка пояснил, что тренд на метавселенные только начинает проявляться, однако совершить переход из реального в мира цифровой — это крайне амбициозная задумка, воплотить которую Цукербергу не под силам.

"Метавселенная — это, наверное, тот тренд, который пока просматривается, но нет ни одной метавселенной, в силу того, что пока технически никто еще не сумел совершить этого перехода, — заявил Греф, выступая на Форуме инновационных финансовых технологий Finopolis. — Я не верю в метавселенную имени Цукерберга".

Греф рассказал, что протестировал VR-шлем Oculus (одно из устройств Meta, которое можно будет использовать для входа в метавселенную), однако остался неудовлетворен этим опытом. "Провел в нем больше часа, впервые в жизни. Не знаю, может, там надо провести месяц, после этого ты привыкнешь. Но это неудобно. Это даже для взрослого человека очень серьезное такое давление, — сказал глава Сбербанка. — Пока все эти аватары настолько непривлекательные, и игры настолько несовершенны, даже игры. Просто там ничего больше путного-то нет".

Гораздо большие перспективы, по мнению Грефа, имеет расширенная реальность, однако и там пока присутствуют сложности, в том числе связанные с интерфейсами. "Я думаю, пока технологический барьер будет самым ключевым", — указал он.

Концепция метавселенной, ранее изложенная Цукербергом, предполагает создание цифровых миров, которые могут одновременно "населять" большое количество людей. Внутри таких виртуальных пространств пользователи, даже физически находящиеся далеко друг от друга, могут играть, работать, общаться и взаимодействовать между собой — так же, как в реальном мире. Планируется, что подключаться к таким виртуальным мирам можно будет почти с любого устройства, будь то VR-шлем, смартфон, компьютер или игровая консоль.